У среднестатистической фирмы турагента

6. Высокая зависимость от факторов внешней среды. Туристский бизнес очень сильно подвержен внешним влияниям, он реагирует даже на незначительные изменения, как в политической, так и в экономической сфере. Поэтому не трудно понять, что туризм зависит от денежного и валютного рынка. Например, возьмем любую гостиницу, турфирму, ресторан - все они каким - либо образом сталкиваются непосредственно с денежным рынком. Ведь именно при помощи банков туристские предприятия осуществляют свои расчеты. Турфирмы при помощи банков переводят различные суммы денег, как в рублях, так и в иностранной валюте своим партнерам в России и за границей, производят расчеты с другими турфирмами, гостиницами, ресторанами, предприятиями развлечений и так далее. Кроме того, состоятельные клиенты могут производить оплату своих путевок непосредственным перечислением денег через банк на расчетный счет турфирмы. В результате происходит своеобразный круговорот денег от одного предприятия к другому посредством банков. Кроме этого, практически каждое туристское предприятие имеет свой расчетный и валютный счет в различных банках.

7. Туристские фирмы не пользуются кредитованием под оборотные средства. Это связано с тем, что источником финансовых ресурсов туристской фирмы являются собственные и привлеченные средства.

Привлеченные средства являются собственностью других экономических субъектов, но они постоянно находятся в распоряжении туристской фирмы, которая пользуется ими бесплатно и на долговременной основе. Поэтому все привлеченные средства можно назвать средствами, приравненными к собственным средствам. Потребность в заемных средствах у турфирмы возникает при кредитовании инвестиций, необходимых для строительства гостиниц, приобретения туристских автобусов и т.п.

8. Сложность в получении заемного капитала (для небольших туристских фирм). Данная особенность обусловлена тем, что данные предприятия, как правило, не располагают собственными значительными активами общего назначения, которые по самой своей природе являются обеспечением кредита (например, зданиями и сооружениями, оборудованием и т.д.). Большинство имущества таких фирм, включая помещение, где располагается туристское предприятие, взято в аренду или получено по договору лизинга, а значит, не является гарантом для кредитных учреждений при принятии решения о предоставлении заемного капитала.

9. туристские фирмы, не вкладывают своего капитала в создание объектов туристского показа, но уже само их существование приносит фирме денежный доход. Фирма оплачивает лишь услуги, связанные с показом туристам этих объектов. Например, реконструк­ция памятников культуры и архитектуры финансируется в первую очередь за счет городского, государственного бюджетов, между­народных фондов и т.д. При этом, как правило, туристские коммерческие предприятия не участвуют в финансировании. Однако известно, что после реставрации таких объектов и открытия доступа к ним приток туристов существенно увеличивается, обеспечивая дополнительные доходы туристским фирмам. Однако, при этом, следует отметить, что речь идет исключительно об отсутствии прямого вложения средств на создание и реконструкцию (реставрацию) объектов культурно-исторического потенциала. Если же говорить о косвенном участии туристских фирм в организации данных мероприятий, то оно выражено в виде уплаты отчислений (налогов) в бюджеты разных уровней, из которых, собственно говоря, и выделяются средства на поддержание объектов культуры и истории в должном, надлежащем виде.

10. Своеобразность организации финансовых отношений в туризме в значительной степени обусловливаются также особенностями ценообразования на продукцию этой отрасли.

Цена туристского продукта или отдельной услуги является весьма динамичной и зависит от многих факторов: стоимости услуг, входящих в турпакет, числа туродней, вида тура (групповой, индивидуальный), количества туристов в группе, их возрастного состава, сезонности и др.

Расчет цены на туристский продукт производится на основе нормативной калькуляции, которая сводится к определению не себестоимости тура, а его продажной цены. Применение нормативной калькуляции обычно вызывает существенные колебания в уровне рентабельности туристских фирм, что отражается на их финансовом положении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: