Управление издержками предприятия

Любая фирма, прежде чем начать производство, должна четко представлять на какую прибыль она может рассчитывать. Для этого она изучит спрос и определит по какой цене продукция будет продаваться на рынке и сравнит предполагаемые доходы с издержками, которые предстоит понести.

Управление издержками - это умение экономить ресурсы и максимизировать отдачу от них. Управление издержками - это:

* Знание того, где, когда и в каких объемах расходуются ресурсы предприятия.

* Прогноз того, где, для чего и в каких объемах необходимы дополнительные финансовые ресурсы.

* Умение обеспечить максимально высокий уровень отдачи от использования ресурсов.

Сегодня на многих предприятиях уровень расходов, связанных с недогрузкой производственных мощностей, не соответствует объему продаж. Кроме того, на большинстве предприятий не отслеживается рост цен на основное сырье и материалы, хотя он зачастую опережает рост объема продаж.

Преимущества эффективного управления издержками:

* Производство конкурентоспособной продукции за счет более низких издержек и, следовательно, цен.

* Наличие качественной и реальной информации о себестоимости отдельных видов продукции и их позиции на рынке по сравнению с продуктами других производителей.

* Возможность использования гибкого ценообразования.

* Предоставление объективных данных для составления бюджета предприятия.

* Возможность оценки деятельности каждого подразделения предприятия с финансовой точки зрения.

* Принятие обоснованных и эффективных управленческих решений.

Необходимо различать две составляющие управления издержками предприятия: внутреннюю и внешнюю. Если внутренняя составляющая влияет в основном на величину производственной себестоимости, то внешняя - на себестоимость реализованной продукции.

Снижение затрат на выпуск единицы продукции дает важное преимущество перед конкурентами - возможность применения более низких или гибких цен. Величина издержек во многом определяет величину прибыли, которую получает предприятие. Одинаково увеличение прибыли предприятия в абсолютном измерении можно достичь как за счет увеличения объема продаж на 33%, так и за счет снижения затрат всего на 5,9% (рис.6.1.).

Первый вариант характеризует тактические цели бизнеса - снизить затраты при том же объеме продаж. Исключением в первом варианте является стратегия «лидера по издержкам».

2 вариант

Исходное 1 вариант 15%


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: