ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
Принципы финансового анализа туристского предприятия
Коэффициенты являются полезным инструментом для проведения анализа отчетности компании. Однако важно осознавать, что они не могут в полной мере представить финансово-хозяйственную деятельность предприятия и имеют ряд ограничений. Следующие семь пунктов должны быть учтены при анализе коэффициентов:
· коэффициенты достоверны, если достоверна информация, на которой они рассчитаны;
· коэффициенты могут лишь определять тенденции, но не могут гарантировать их в будущем;
· при интерпретации тенденций в расчет должна быть принята общая экономическая ситуация не только внутри фирмы, но и за ее пределами;
· тенденции могут меняться в зависимости от применяемых методов учета, от периода к периоду, от фирмы к фирме;
· не всегда возможно осуществить прямые сравнения с другими компаниями, которые имеют свои особенности;
· данные финансовой деятельности не всегда точны: в них может содержаться элемент индивидуального суждения;
· другая важная информация о компании может быть не учтена, если она не представлена в финансовых показателях;
· анализ коэффициентов должен проводиться только в совокупности (в системе взаимосвязей);
· количественный анализ целесообразно сопровождать качественными характеристиками и выводами.