В-2: Основания возникновения, прекращения, приостановления права водопользования

1. Новыми положениями для водного законодательства стали договорные основания права водопользования. В ранее действовавшем ВК 1995 г. все виды водопользования осуществлялись на основании распорядительной лицензии. Если хозяйствующие субъекты получили вновь или пролонгировали ранее выданную лицензию, то по Закону «О введении ВК в действие» за ними сохраняется право на лицензионное пользование. Но на практике абсолютное большинство водопользователей были вынуждены отказаться от лицензии и заключить договор, т.к. стоимость пользования по лицензии существенно возросла. Ст.333.8 НК устанавливает налоговые ставки, размеры которых существенно превышают плату за пользование водными объектами, которые устанавливаются для договорных пользователей.

ВК устанавливает три вида договорного водопользования:

- для забора воды для питьевых и хозяйственных нужд.

- для рекреационных целей.

- для производства электроэнергии.

Процедура подготовки и заключения договора

- устанавливается двумя Постановлениями:

- Постановление Правительства от 14.04.2007 г. «О договоре, право заключение которого приобретается на аукционе и о порядке аукциона».

- Постановление Правительства от 12.03.2008 г. «О подготовке и заключении договора водопользования».

Согласно указанным актам устанавливается предельный срок договора водопользования в 20 лет. Регулирование отношений законодатель отсылает к гражданскому законодательству об аренде. ФПР считает, что договор водопользования сочетает в себе элементы аренды и купли-продажи. По указанному договору законодатель применяет нормы действующих статей о коммерческом найме. Это выражается в том, что за водопользователем сохраняется право на искомое требование на возмещение убытков в случае отказа собственника водного объекта о пролонгации действующего договора и последующего заключения такого же договора с иным пользователем.

Аукцион проходит по обычной процедуре. Он считается несостоявшимся, если на аукционе присутствовал только один участник. Но для вовлечения в оборот водного объекта предусматривается возможность заключить договор с единственным претендентом.

2. Решение о предоставлении водного объекта в пользование ОИВ субъекта или ОМСУ под строительство портов, речных терминалов, ГЭС (в случае строительства классической мощной ГЭС, т.к. если это небольшая кустарная ГЭС, то через договор водопользования), для сплава леса, для сброса сточных вод и других видов.

Постановление Правительства от 30.06.2006 г. «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование».

3. Не требуется заключения договора и решения ОИВ, ОМСУ для рыболовства, для пребывания граждан в целях купания. ВК запрещает ограничивать пребывание граждан на открытой воде в предела бечевника (это 20-метрова прибрежная полоса).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: