Понятие управленческого учета, его цель и задачи

Управленческий учет – это система сбора и обобщения информации о хозяйственной деятельности организации с целью принятия управленческих решений.

Основная цель управленческого учета – это составление в необходимые сроки и в требуемых объемах управленческой отчетности, которая предназначена для руководителей организации всех уровней управления.

Тактика управленческого учета включает организацию, учет, анализ и регулирование ранее принятых решений, а также ответственность за их исполнение.

Стратегия управленческого учета представляет собой систему анализа, прогнозирования, планирования и координации управленческих решений, определяющих развитие организации на длительный период.

Управленческий учет предназначен для решения внутренних задач управления предприятием и является его ноу-хау.

Основные пользователи информации управленческого учета – это аппарат управления предприятия, руководители структурных подразделений, менеджеры.

В настоящее время в России не установлено законодательно-правовых требований к управленческому учету, поэтому он может принимать любые формы, в которых нуждается предприятие.

По оценкам специалистов в экономически развитых странах, фирмы 90 % рабочего времени и ресурсов тратят на постановку и ведение управленческого учета, финансового учета – 10 %.

Составные части управленческого учета – это:

1) производственный учет;

2) бюджетирование;

3) управленческий контроль;

4) управленческий анализ;

5) принятие управленческих решений;

6) внутренняя (сегментарная) отчетность.

Основными задачами управленческого учета:

1. Учет наличия и движения материальных, финансовых и трудовых ресурсов и предоставление информации по ним менеджерам.

2. Учет затрат и доходов и отклонений по ним от установленных норм, стандартов и смет в целом по организации и по центрам ответственности, по группам изделий и по другим позициям.

3. Исчисление различных показателей фактической себестоимости (полной производственной себестоимости, неполной производственной себестоимости, себестоимости реализованной продукции и т.д.).

4. Определение финансовых результатов по центрам ответственным по изделиям, по видам работ, услуг и других показателей.

5. Контроль и анализ хозяйственной деятельности и структурных подразделений.

6. Прогнозирование будущих событий и принятие управленческих решений.

7. Составление управленческой отчетности.





Подборка статей по вашей теме: