Тема 9 Эффективность и качество управленческого консультирования. Оценка результатов

1. Ожидания Клиента, влияние Консультанта на их корректировку.

2. Понятие положительного экономического эффекта.

3. Значение временного фактора.

4. Зависимость положительной оценки от области применения управленческого консультирования..

5. Ревизия разовых мероприятий. Результаты сотрудничества по консультационному проекту: прямые и косвенные; количественные и качественные.

Вопросы для самостоятельной подготовки к практическим занятиям

Тема 1. Консалтинг, как элемент инфраструктуры профессиональной поддержки бизнеса

1. Определение понятия «управленческий консалтинг».

2. Подходы к определению управленческого консалтинга.

3. Консалтинг как наука и теория управления.

4. Управленческий консалтинг как деловая услуга.

5. Консалтинг как вид профессиональной деятельности.

6. Функции управленческого консалтинга. Принципы управленческого консалтинга. Цели и задачи управленческого консалтинга.

Тема 2. Становление и развитие управленческого консалтинга

1. Возникновение управленческого консалтинга в мире.

2. Современное состояние управленческого консалтинга в мировой практике.

3. Возникновение управленческого консалтинга в России.

4. Тенденции развития управленческого консалтинга на современном этапе.

Тема 3. Субъект и объект управленческого консалтинга

1. Субъект и объект управленческого консалтинга.

2. Внешние и внутренние консультанты, их характеристика и отличия.

3. Ролевая природа консультирования.

4. Поведенческие роли консультанта.

5. Методы воздействия на систему клиента.

Тема 4. Виды и формы управленческого консалтинга

1. Виды консалтинга: экспертное консультирование, процессное консультирование (консультирование по процессу), обучающееся консультирование.

2. Типология организационного консалтинга.

3. Формирование основных подходов к консалтингу: программный подход, маркетинговый подход.

Тема 5. Процесс консультирования

1. Знакомство: начальные контакты, предварительная диагностика проблемы, постановка задачи, стратегия и план проекта, предложение клиенту, консультационный контракт.

2. Диагностика: концептуальная основа диагностики, диагностика целей и проблем, определение необходимых факторов, источники информации и методы сбора данных, анализ данных, обратная связь с клиентом.

3. Планирование действий: поиск возможных решений, проработка и оценка альтернатив, предоставление плана действий клиенту.

4. Внедрение: роль консультанта во внедрении, планирование и контроль внедрения, обучение и развитие персонала клиента. Тактика внедрения изменений: понимание природы изменений, подходы организаций к изменениям, способы обеспечения поддержки перемен, управление конфликтом, структура и методы изменений, поддержка и контроль новой практики.

5. Завершение: время ухода, оценка, поддержка, итоговый отчет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: