Номенклатура товаров и товарный ассортимент (основные понятия)

Товарная номенклатура - совокупность всех товаров, предлагаемых фирмой.

Товарная номенклатура описывается с точки зрения ее широты (количества ассортиментных групп), насыщенности (количества отдельных товаров), глубины (варианты предложений товара), гармоничности (степени близости между товарами различных ассортиментных групп).

Товарная группа - объединение товарных единиц по признаку потребительской или технологической общности, по характеру сырья, отраслевому происхождению.

Артикул - краткое определение, символ, номер товара.

Ассортимент - совокупность товарных позиций (разновидность товара, единого по потребительскому назначению).

Товарный ассортимент - группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же клиентам, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен (ассортимент автомобилей, ассортимент косметики и т.п.). Каждый ассортимент требует собственной стратегии и работу с ним поручают отдельному лицу, принимающему решения относительно широты товарного ассортимента.

Фирма может принять решение о насыщении товарного ассортимента в стремлении получить дополнительную прибыль, задействовать неиспользуемые мощности и т.п. Однако перенасыщение ассортимента ведет к уменьшению общих прибылей.

Ассортиментная группа («продуктовая линия») - совокупность товарных видов, объединенных либо принципом функционирования, либо общностью продажи одним потребителям, либо через одну торговую сеть, либо в одном диапазоне цен.

Широта ассортимента - общая численность ассортиментных групп.

Глубина ассортимента - варианты каждого товара в рамках ассортиментной группы.

Гармоничность ассортимента - степень близости между товарами разных ассортиментных групп.

Насыщенность ассортимента - общее фактическое число товаров.

Ложная широта ассортимента - выпуск одинаковых товаров под разными названиями, в разных упаковках, иногда одной фирмой.

Основной ассортимент - товарные, приносящие большую часть прибыли.

Дополнительный ассортимент - сопутствующие товары.

Углубленный ассортимент - товары, удовлетворяющие уникальные желания потребителей.

Наполнение продуктовой линии - расширение ассортимента.

Удлинение продуктовой линии - выпуск ранее не производимого товара: вниз – более простого и дешевого, вверх – дорогого.

Товарный ассортимент компании определяется ее стратегией, тенденциями, сложившимися на рынке: спросом, деятельностью конкурентов, и зависит от производственных возможностей самой компании. С ассортиментом связан ряд стратегий товарного маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: