Управление издержками предприятия. Точка безубыточности. Маржинальный анализ

Управление издержками предприятия предполагает определения: суммарных текущих затрат, необходимых для выпуска оп­ределенного объема про­дукции; оптимального соотношения между постоянными (не зависят от объема производства) и пере­менными затратами (зависят от объема производства); запаса финансовой прочности = выручка – (постоянные затраты/(выручка – переменные затраты) (в относительном выражении)); сроков окупаемости издержек предприятия.

Точка безубыточности показывает уровень производства, при котором величина вы­ручки от реализации произведенной продукции равна издержкам производства и обращения этого продукта:

Tбезуб. = Спост/Маржинальный доход = Спост./(1 - Спер / Цена), где

Спер. - переменные затраты на единицу продукции;

Спост. - постоянные издержки.

Проведение маржинального (предельного) анализа направлено на выпуск оптимального объема продукции соответствующего максимальному уровню прибыли.

Методика маржинального анализа основана на делении затрат на постоянные и пере­менные и заключается в следующем: строится зависимость прибыли от количества продаваемой продукции; определяется точка оптимального объема продаж; согласно аппроксимации функции спроса опре­деляется оптимальная цена, соответствующая точке экстремума функции прибыли.

Таким образом, задача оптимизации сводится к определению максимума прибыли с учетом рассчитан­ной функции спроса и переменных издержек на еди­ницу продукции.

Алгоритм расчета оптимальных цен и объемов продаж, заключается в том, что для ка­ждого из видов продукции необходимо: 1. собрать от региональных менеджеров по продажам данные о про­гнозе объемов про­даж по различным ценам, отличающимся в некотором заданном интер­вале от существующих; 2. провести статистическую обработку этой информации, исключив «выпадающие» из общего ряда данные, и подсчитать средние значения, для аппроксимации данных о возможных продажах; 3. построить интерполяционный полином для функции спроса; 4. с помощью статистических критериев оценить применимость построенной мо­дели; 5. выделить переменную часть затрат для каждого продукта из всего ас­сортимента; 6. определить оптимальный объем продаж и цену для каждого про­дукта, дающие для него максимальный вклад на покрытие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: