41. Передача техники продовольственной службы внутри воинской части производится на основании распоряжения командира воинской части, а из одного соединения (отдельной части) в другое — по нарядам (распоряжениям) продовольственной службы округа (фронта, армии).
42. Техника продовольственной службы, подлежащая передаче, должна быть приведена сдающей частью в исправное состояние и полностью укомплектована инструментом, запасными частями и принадлежностями, а также должна иметь положенную эксплуатационную документацию (формуляр или паспорт, техническое описание, инструкцию по эксплуатации и др.). Формуляр (паспорт) заполняется до последнего дня работы машины,
Передача неисправной или неукомплектованной техники, а также подмена деталей, узлов, агрегатов и приборов запрещаются. Пришедшие в негодность в результате естественного износа принадлежности и инструмент, а также израсходованные материалы и запасные части списываются и заменяются новыми (исправными). При невозможности своевременного укомплектования инструментом, запасными частями и принадлежностями к формуляру (паспорту) прилагается копия акта на их списание. Передача техники продовольственной службы в этом случае может быть разрешена только начальником вышестоящего довольствующего органа с обязательным ее доукомплектованием.
|
|
43. Прием техники продовольственной службы производится комиссией, назначаемой командиром воинской части, а в военное время — лицом (приемщиком), назначенным командиром воинской части. В состав комиссии обязательно включаются начальник продовольственной службы и лицо, ответственное за хранение или эксплуатацию техники.
При приеме техники комиссия (приемщик) проверяет:
наличие эксплуатационных документов и правильность их заполнения;
техническое состояние;
наличие, состояние и комплектность положенных принадлежностей, инструмента и запасных частей.
Все обнаруженные комиссией (приемщиком) недостатки в техническом состоянии и укомплектовании техники устраняются силами воинской части, сдающей технику.
44. Передача техники во всех случаях оформляется актом приема (форма 4). Принятая воинской частью техника продовольственной службы закрепляется приказом командира части за лицами, выделенными для ее эксплуатации (водителями, поварами, пекарями). Номер приказа о вводе в эксплуатацию и фамилия лица заносятся в формуляр (паспорт).
Техника, подлежащая хранению, передается начальнику склада (кладовщику) под расписку.
45. Эксплуатационные документы на технику продовольственной службы включают техническое описание и инструкцию по эксплуатации, формуляр, (паспорт), ведомость запасных частей, инструмента, принадлежностей (ведомость ЗИП), ведомость эксплуатационных документов.
|
|
Эксплуатационные документы первоначально оформляются предприятием-изготовителем. В последующем при эксплуатации, консервации, хранении и ремонте техники продовольственной службы все сведения в формуляр (паспорт) вносятся лицами, ответственными за ее эксплуатацию.
46. В процессе эксплуатации техники продовольственной службы в формуляре (паспорте) должны отражаться:
сведения о ее поступлении, закреплении и последующем движении;
учет часов работы (километров пробега); учет ведется помесячно с суммированием данных за год; при передаче техники продовольственной службы в другую воинскую часть, отправке в ремонт, представлении к списанию суммарная наработка часов (километров пробега) заверяется подписью заместителя командира части по тылу и скрепляется печатью;
учет поломок и неисправностей;
учет периодических технических обслуживании;
сведения о ремонте с указанием вида ремонта (средний или капитальный), места и времени его проведения;
сведения о консервации, хранении, категорировании, опробовании, проверках и другие данные.
Все записи в формуляре (паспорте) должны быть сделаны чернилами разборчиво, без подчисток и помарок.
При утере (порче) формуляра (паспорта) заводится его дубликат с разрешения обеспечивающего органа.
47. Состояние техники продовольственной службы определяется внешним осмотром, вскрытием при необходимости труднодоступных для осмотра мест, опробованием на холостом ходу, а при необходимости и под нагрузкой.
Внешний осмотр при определении технического состояния проводится в такой последовательности: база монтажа, силовое оборудование по кинематической цепи, технологическое оборудование по технологическому процессу, укомплектованность ЗИП и материалами.
При наличии на технике двигателей внутреннего сгорания их проверяют на легкость пуска, устойчивость работы на малой частоте вращения и при резком изменении режима работы.
Перед опробованием техники с электроприводом у электрических двигателей и в электрических цепях обязательно проверяется сопротивление изоляции относительно корпуса, которое не должно быть ниже 0,5 МОм. При необходимости изоляция просушивается путем обдувания ее потоком теплого воздуха.
48. Комплектность техники продовольственной службы проверяется путем сличения имеющихся в наличии запасных частей, инструмента и принадлежностей с записями в эксплуатационных документах {формуляре, ведомости ЗИП).
49. Для перевозки железнодорожным или водным транспортом погрузка техники осуществляется средствами завода-изготовителя или воинской части, сдающей технику.
При перевозке продолжительностью более 30 сут двигатели внутреннего сгорания на полевых технических средствах консервируются заводом-изготовителем или сдающей воинской частью. К перевозке морским транспортом техника продовольственной службы подготавливается по особым указаниям.
50. Техника грузится на железнодорожные платформы (вагоны) и суда в соответствии с Наставлением по перевозкам войск железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом *.
Погруженные машины прочно закрепляются и ставятся на тормоза с включенной низшей передачей, топливные краны перекрываются, потребители электроэнергии выключаются.
При температуре окружающего воздуха ниже минус 20 °С и длительности перевозки более 15 сут с машин и электростанций снимаются аккумуляторные батареи, которые хранятся в вагонах-теплушках или обогреваемых помещениях судна.
* Введено в действие приказом министра обороны СССР 1983 г. № 180.
|
|
51. При отправке в ремонт холодильные агрегаты, электрохолодильники бытовые, хлеборезки механические, автоматы котлетные, универсальные машины и другие должны быть упакованы в жесткие деревянные сплошные или решетчатые ящики. На каждом ящике (решетке) должны быть нанесены надписи: «Осторожно», «Верх», «Не кантовать».
Допускается отправка холодильного и технологического оборудования без упаковки в тех случаях, когда оно перевозится автотранспортом с соблюдением правил укладки, обеспечивающих его сохранность.
52. Техника продовольственной службы может перевозиться железнодорожным или водным транспортом в порядке, установленном для перевозки народнохозяйственных грузов.
При приеме техники продовольственной службы, прибывшей железнодорожным или водным транспортом, представитель части должен проверить сохранность пломб отправителя и комплектность техники. При обнаружении неисправностей вагонов (контейнеров, люков трюмов судна) и нарушении пломб, а также при наличии дефектов в упаковке (таре) и признаков утраты или повреждения техники комиссией воинской части с участием представителя органа транспорта составляется коммерческий акт, на основании которого предъявляются претензии железной дороге (пароходству) или отправителю.