53. Воинские части предъявляют рекламации если в пределах гарантийного срока на технике продовольственной службы обнаружены дефекты, происшедшие по вине завода-изготовителя или ремонтного предприятия, при условии соблюдения правил эксплуатации.
54. Под гарантийным сроком эксплуатации и хранения понимается время, в течение которого завод-изготовитель или ремонтное предприятие гарантирует соответствие техники продовольственной службы стандартам или условиям договора на нее. В течение гарантийного срока завод-изготовитель осуществляет бесплатный ремонт при условии выполнения требований по эксплуатации и хранению, указанных в эксплуатационных документах.
Если техническими условиями, стандартами или договорами установлен гарантийный срок эксплуатации или хранения техники продовольственной службы, но не предусмотрен порядок исчисления его, то гарантийный срок исчисляется с момента ввода ее в эксплуатацию.
55. Рекламации предъявляются непосредственно заводу-изготовителю или ремонтному предприятию.
|
|
Ответственность за своевременное и правильное предъявление рекламаций несут заместитель командира части по тылу и начальник продовольственной службы части.
56. При обнаружении дефекта до истечения гарантийного срока и возможности устранения неисправностей силами воинской части за счет комплекта ЗИП рекламация не предъявляется. В последующем принимаются меры к пополнению использованных запасных частей, инструмента, принадлежностей и материалов за счет приобретения в торговой сети или централизованных поставок довольствующего органа.
57. Акт-рекламация составляется комиссией, назначаемой командиром части с участием представителя завода-изготовителя (ремонтного предприятия).
Вызов представителя завода-изготовителя (ремонтного предприятия) для определения причин дефекта и участия в составлении акта-рекламации осуществляется не позднее 24 ч с момента обнаружения дефекта письменным уведомлением (приложение 4). Копия уведомления направляется представителю заказчика. Одновременно о преждевременном выходе из строя техники продовольственной службы и о вызове представителя завода-изготовителя (ремонтного предприятия) для составления акта-рекламации сообщается начальнику продовольственной службы округа.
Завод-изготовитель (ремонтное предприятие) обязан обеспечить выезд своего представителя в воинскую часть для определения причин дефекта и составления двустороннего акта-рекламации. Представитель поставщика обязан явиться не позднее чем в четырехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда.
|
|
58. Акт-рекламация составляется по установленной Основными условиями поставки продукции для военных организаций * форме с обязательным заполнением всех граф (приложение 5).
В акте-рекламации кроме перечня деталей, узлов, агрегатов, приборов, требующих замены или ремонта, должно быть указано, по чьей вине возникли неисправности, меры по их устранению, место выполнения ремонта, за чей счет относить расходы по восстановлению (ремонту).
Акт-рекламация должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в проверке качества и комплектности техники. Лицо, несогласное с содержанием акта, обязано подписать акт с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.
Акт-рекламация утверждается командиром части, и его подпись скрепляется печатью.
59. В случае согласия завода-изготовителя (ремонтного предприятия) на составление одностороннего акта-рекламации или неприбытия представителя завода-изготовителя (ремонтного предприятия) к указанному в уведомлении сроку комиссия составляет односторонний акт-рекламацию. Односторонний акт-рекламация в этих случаях имеет силу документа, обязательного для обеих сторон.
В одностороннем акте-рекламации должны быть указаны причины его составления.
Если представитель завода-изготовителя (ремонтного предприятия) вызывался уведомлением, но не прибыл в установленный срок, то к одностороннему акту-рекламации прилагается копия уведомления о вызове представителя завода-изготовителя (ремонтного предприятия), а в случае отказа выслать своего представителя — копия извещения об отказе, заверенные печатью.
60. Односторонние и двусторонние акты-рекламации составляются в пяти экземплярах и в течение трех дней со дня утверждения высылаются руководителю завода-изготовителя (ремонтного предприятия), представителю заказчика на этом предприятии, вышестоящему довольствующему органу и Центральному продовольственному управлению. Первый экземпляр акта-рекламации остается в делах части.
61. Поставщик (завод-изготовитель, ремонтное предприятие) обязан по требованию получателя устранить дефекты в принятой технике (отремонтировать технику) независимо от причин появления дефектов или разногласий в оценке их происхождения.
Устранение дефектов или ремонт (восстановление) техники должны быть осуществлены в пятидневный срок с момента прибытия представителя или ремонтной бригады к месту нахождения техники с привлечением в случае необходимости поставщиков комплектующих изделий.
62. Поставщик обязан выяснить причины появления дефектов в принятой получателем технике, принять меры к их предотвращению и прекращению дальнейшей отгрузки продукции с недостатками, указанными в рекламациях.
В этом случае, если обнаруженные дефекты явились результатом ненадлежащей эксплуатации или хранения ее, заказчик (получатель) обязан возместить поставщику расходы по ремонту (восстановлению) техники.
63. В военное время порядок предъявления рекламаций на технику продовольственной службы частями действующей армии определяется особой инструкцией. Одновременно с оформлением актов-рекламаций должны приниматься меры к быстрейшему ремонту вышедшей из строя техники.