Порядок предъявления рекламаций

53. Воинские части предъявляют рекламации если в пределах гарантийного срока на технике продовольственной службы обнаружены дефекты, происшед­шие по вине завода-изготовителя или ремонтного предприятия, при условии соблюдения правил эксп­луатации.

54. Под гарантийным сроком эксплуатации и хра­нения понимается время, в течение которого завод-изготовитель или ремонтное предприятие гарантиру­ет соответствие техники продовольственной службы стандартам или условиям договора на нее. В течение гарантийного срока завод-изготовитель осуществляет бесплатный ремонт при условии выполнения требова­ний по эксплуатации и хранению, указанных в эксп­луатационных документах.

Если техническими условиями, стандартами или договорами установлен гарантийный срок эксплуата­ции или хранения техники продовольственной службы, но не предусмотрен порядок исчисления его, то гарантийный срок исчисляется с момента ввода ее в эксплуатацию.

55. Рекламации предъявляются непосредственно заводу-изготовителю или ремонтному предприятию.

Ответственность за своевременное и правильное предъявление рекламаций несут заместитель коман­дира части по тылу и начальник продовольственной службы части.

56. При обнаружении дефекта до истечения гаран­тийного срока и возможности устранения неисправ­ностей силами воинской части за счет комплекта ЗИП рекламация не предъявляется. В последующем при­нимаются меры к пополнению использованных запас­ных частей, инструмента, принадлежностей и мате­риалов за счет приобретения в торговой сети или централизованных поставок довольствующего органа.

57. Акт-рекламация составляется комиссией, наз­начаемой командиром части с участием представите­ля завода-изготовителя (ремонтного предприятия).

Вызов представителя завода-изготовителя (ре­монтного предприятия) для определения причин де­фекта и участия в составлении акта-рекламации осу­ществляется не позднее 24 ч с момента обнаружения дефекта письменным уведомлением (приложение 4). Копия уведомления направляется представителю за­казчика. Одновременно о преждевременном выходе из строя техники продовольственной службы и о вы­зове представителя завода-изготовителя (ремонтного предприятия) для составления акта-рекламации со­общается начальнику продовольственной службы ок­руга.

Завод-изготовитель (ремонтное предприятие) обя­зан обеспечить выезд своего представителя в воин­скую часть для определения причин дефекта и сос­тавления двустороннего акта-рекламации. Представи­тель поставщика обязан явиться не позднее чем в че­тырехдневный срок после получения вызова, не счи­тая времени, необходимого для проезда.

58. Акт-рекламация составляется по установлен­ной Основными условиями поставки продукции для военных организаций * форме с обязательным запол­нением всех граф (приложение 5).

В акте-рекламации кроме перечня деталей, узлов, агрегатов, приборов, требующих замены или ремонта, должно быть указано, по чьей вине возникли неисп­равности, меры по их устранению, место выполнения ремонта, за чей счет относить расходы по восстанов­лению (ремонту).

Акт-рекламация должен быть подписан всеми ли­цами, участвовавшими в проверке качества и комп­лектности техники. Лицо, несогласное с содержанием акта, обязано подписать акт с оговоркой о несогла­сии и изложить свое мнение.

Акт-рекламация утверждается командиром части, и его подпись скрепляется печатью.

59. В случае согласия завода-изготовителя (ре­монтного предприятия) на составление одностороннего акта-рекламации или неприбытия представителя завода-изготовителя (ремонтного предприятия) к указанному в уведомлении сроку комиссия составля­ет односторонний акт-рекламацию. Односторонний акт-рекламация в этих случаях имеет силу документа, обязательного для обеих сторон.

В одностороннем акте-рекламации должны быть указаны причины его составления.

Если представитель завода-изготовителя (ремонт­ного предприятия) вызывался уведомлением, но не прибыл в установленный срок, то к одностороннему акту-рекламации прилагается копия уведомления о вызове представителя завода-изготовителя (ре­монтного предприятия), а в случае отказа выслать своего представителя — копия извещения об отказе, заверенные печатью.

60. Односторонние и двусторонние акты-реклама­ции составляются в пяти экземплярах и в течение трех дней со дня утверждения высылаются руководи­телю завода-изготовителя (ремонтного предприятия), представителю заказчика на этом предприятии, вы­шестоящему довольствующему органу и Центрально­му продовольственному управлению. Первый экземп­ляр акта-рекламации остается в делах части.

61. Поставщик (завод-изготовитель, ремонтное предприятие) обязан по требованию получателя уст­ранить дефекты в принятой технике (отремонтировать технику) независимо от причин появления дефектов или разногласий в оценке их происхождения.

Устранение дефектов или ремонт (восстановление) техники должны быть осуществлены в пятидневный срок с момента прибытия представителя или ремонт­ной бригады к месту нахождения техники с привлече­нием в случае необходимости поставщиков комплекту­ющих изделий.

62. Поставщик обязан выяснить причины появле­ния дефектов в принятой получателем технике, при­нять меры к их предотвращению и прекращению дальнейшей отгрузки продукции с недостатками, ука­занными в рекламациях.

В этом случае, если обнаруженные дефекты яви­лись результатом ненадлежащей эксплуатации или хранения ее, заказчик (получатель) обязан возмес­тить поставщику расходы по ремонту (восстановле­нию) техники.

63. В военное время порядок предъявления рекла­маций на технику продовольственной службы частя­ми действующей армии определяется особой инструк­цией. Одновременно с оформлением актов-реклама­ций должны приниматься меры к быстрейшему ре­монту вышедшей из строя техники.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: