При контрольном осмотре перед началом работы необходимо:
проверить правильность установки мельницы;
убедиться в надежности крепления составных частей и надежности установки откидных бортов прицепа;
проверить, нет ли посторонних предметов в молотковой дробилке, зерноочистительном цилиндре и другом оборудовании;
убедиться в надежности установки защитных ограждений;
проверить уровень масла в картере двигателя, наличие воды в системе охлаждения, нет ли подтекания топлива, масла и воды при работе от бензодвигателя;
проверить правильность подключения заземления, а также соответствие положения переключателя обмоток электродвигателя напряжению питающей электросети и наличие напряжения на вводе при работе от внешней электросети;
проверить направление вращения электродвигателя, нет ли посторонних шумов и вибраций, работу цепных и клиноременных передач, вентиляторов и редукторов;
устранить выявленные неисправности.
При контрольном осмотре во время работы необходимо:
|
|
контролировать работу молотковой дробилки, нории, шлюзовых затворов и зерноочистительного цилиндра;
следить, нет ли резкого шума, рывков в цепных и клиноременных передачах, излишней вибрации, сильного нагрева редукторов и электродвигателя;
контролировать по показаниям приборов степень нагрузки электродвигателя;
следить за герметичностью воздухопроводов и материалопроводов, отсутствием разбрызгивания и подсора зерна, а также за пылением и присосами воздуха;
контролировать степень загрузки оборудования перерабатываемым продуктом, эффективность очистки зерна и качество помола;
следить за санитарным состоянием мельницы;
устранять выявленные неисправности.
При ежедневном техническом обслуживании (техническом обслуживании после работы) необходимо:
очистить оборудование от загрязнения, остатков зерна и муки;
очистить магниты от металлических примесей и замкнуть их пластиной;
очистить от муки фильтры, при наличии влаги в фильтрах промыть их и просушить;
проверить надежность крепления составных частей и защитных ограждений, ослабевшие соединения подтянуть;
проверить состояние и плотность прилегания замков, дверок и люков;
проверить герметичность соединений воздухопроводов, циклонов и течек;
проверить натяжение приводных ремней и цепей;
при работе от бензодвигателя проверить наличии топлива в топливном баке и масла в картере двигателя и при необходимости дозаправить до нормы, провести ежедневное техническое обслуживание бензодвигателя;
при работе от внешней электросети проверить состояние защитного заземления;
|
|
осмотреть прицеп и проверить состояние откидных домкратов, рессорных подвесок, тягово-сцепного устройства;
проверить состояние покрышек, давление воздуха в шинах и затяжку гаек колес;
устранить выявленные неисправности.
При техническом обслуживании №1 (ТО-1) следует выполнить все операции, указанные для ежедневного технического обслуживания. Кроме того, необходимо:
проверить надежность крепления ковшей на ленте корни;
очистить сито съемного бункера;
проверить прочность крепления сит зерноочистительного цилиндра;
проверить положение щеток зерноочистительного цилиндра;
проверить крепление сита в молотковой дробилке;
проверить состояние ротора молотковой дробилки и положение предохранительной шайбы;
проверить положение и крепление осей на дисках в роторе дробилки;
проверить крепление шкивов на валу ротора дробилки;
проверить натяжение ремней клиноременной передачи и натяжение плоского ремня;
проверить состояние тканевых фильтров;
проверить состояние щеток электродвигателя;
очистить аккумуляторные батареи от грязи и пролитого электролита, прочистить вентиляционные отверстия;
проверить уровень и плотность электролита аккумуляторных батарей, при необходимости долить дистиллированную воду;
проверить состояние поворотного устройства прицепа и его деталей (опорных кругов, роликов, сепараторного кольца, шкворня);
проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы прицепа;
проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, при необходимости отрегулировать тормоза;
проверить и отрегулировать работу привода и механизма ручного тормоза прицепа;
спустить конденсат из воздушного баллона пневматического привода тормозов прицепа;
произвести смазку прицепа и оборудования в соответствии с указаниями эксплуатационной документации;
провести техническое обслуживание № 1 (ТО-1) бензодвигателя;
устранить выявленные неисправности;
произвести запись в формуляре (паспорте) о выполненных работах.
При техническом обслуживании №2 (ТО-2) следует выполнить все операции, указанные для технического обслуживания № 1. Кроме того, необходимо:
проверить и отрегулировать натяжение ленты с ковшами;
проверить степень износа граней молотков в дробилке, при необходимости переставить молотки согласно указаниям эксплуатационной документации;
подтянуть крепления шарикоподшипников ротора дробилки;
проверить легкость вращения механизмов при снятых приводных ремнях и цепях медленным проворачиванием вручную;
проверить и отрегулировать натяжение цепей;
проверить состояние и подъемную силу магнитов, при необходимости намагнитить их;
проверить сопротивление изоляции электродвигателя и электрооборудования (каждое четвертое ТО-2);
зачистить коллектор электродвигателя, контакты электроаппаратов и штепсельных соединений, при необходимости заменить щетки электродвигателя;
проверить заряд аккумуляторных батарей (при необходимости подзарядить аккумуляторные батареи);
проверить люфт и легкость работы поворотного устройства прицепа;
проверить состояние тормозных барабанов, колодок, пружин и подшипников колес прицепа;
заменить смазку в ступицах колес и отрегулировать затяжку подшипников;
проверить состояние воздухораспределителя тормозной системы и отрегулировать его работу;
проверить правильность расположения (отсутствие перекосов) переднего и заднего мостов;
произвести перестановку шин прицепа в соответствии с указаниями эксплуатационной документации и закрепить диски колес;
устранить выявленные неисправности;
произвести частичную покраску мельницы;
произвести запись в формуляре (паспорте) о выполненных работах.