Кейс «Продвижение нового продукта на рынке» (ДЕ «Маркетинговые исследования», «Товар в маркетинге»)

Небольшая Воронежская компания разработала новый продукт -диетическую соль — который планирует продвигать на региональный ры­нок. Компания предполагает работать как на розничном, так и на корпора­тивном сегментах рынка. Специалисты компании владеют подробной информацией о прямых конкурентах, но у них отсутствует информация о конкурентах, предлагающих товары-заменители. У руководства компании нет четкого представления о целевой аудитории и емкости рынка. Перед компанией стоит проблема сегментирования рынка и позиционирования своего продукта, а также разработки системы продвижения нового продук­та с учетом небольшого бюджета (до 40 000 рублей в месяц). Основные вопросы, которые следует решить в ходе маркетингового исследования, были определены следующим образом:

1. Выявление потенциальных пользователей солезаменителей среди индивидуальных и корпоративных потребителей;

2. Определение специфических особенностей сегментов индивиду­альных потребителей (социо-демографические характеристики; цели, спо­собы и частота потребления, ценовые ориентации; принадлежность к группам с определенными особенностями состояния здоровья; принадлежность к «группам-мнения»: люди, склонные к употреблению новых това­ров, появляющихся на рынке, люди, уделяющие особое внимание собст­венному здоровью);

3. Описание основных характеристик корпоративных потребителей:
выпускаемая продукция, тип предприятия (крупное, среднее, малое), по­тенциальный объем производства продукции с использованием солезаменителей, возможные условия сотрудничества;

4. Оценка потенциальной емкости розничного сегмента и сегмента корпоративных потребителей рынка солезаменителей;

5. Определение прямых и косвенных конкурентов продукции Заказчика. Особое внимание следует уделить известным потребителю видам то­варов (например, йодированная соль);

6. Позиционирование продуктов Заказчика на розничном и корпора­тивном потребительских сегментах (выявление основных характеристик продукта Заказчика, наиболее значимых для потребителя, с целью форми­рования политики продвижения продукта);

7. Изучение возможных каналов распространения продукции Заказчика.

Вопросы и задания

1. Определить методы проведения исследования и источники сбора информации.

2. Обосновать методы формирования выборки.

3. Определить возможный размах вариации (в пропорции) и рассчи­тать объем выборки с учетом доверительной вероятности 95 % и допустимой ошибки 3%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: