В ее основе лежат две многомерные переменные:
1. Конкурентная позиция предприятия
2. Степень зрелости рынка
Конкурентная позиция предприятия определяет вес предприятия на рынке, который измерен по отношению к конкурентам. В методологии ADL различают 5 конкурентных позиций:
§ Доминирующая позиция – предприятие благодаря своему привилегированному положению в соответствующем секторе экономики (наличие новейшей технологии, большая доля рынка и т.д.), в состоянии самостоятельно реализовать свои намерения и контролировать поведение главных конкурентов
§ Сильная позиция – предприятие может в течение достаточно длительного периода вести собственную политику в соответствующем секторе экономики
§ Средняя позиция – предприятие в состоянии реализовать выбранную стратегию, быть активным и удержаться на рынке в течение длительного периода времени
§ Слабая позиция – благодаря благосклонности конкурентов и достижению удовлетворяющих их результатов, фирма в состоянии функционировать на рынке в течение длительного периода времени
§ Маргинальная позиция – фирма играет очень малую роль, однако если будут предприняты решительные шаги, по улучшению ситуации, то она может удержаться на рынке
Степень зрелости рынка опирается на четырехстадийный жизненный цикл товара, в соответствии с которым определяется характер и главная цель стратегии.
Ценообразование и ценовые стратегии.