Матрица ADL

В ее основе лежат две многомерные переменные:

1. Конкурентная позиция предприятия

2. Степень зрелости рынка

Конкурентная позиция предприятия определяет вес предприятия на рынке, который измерен по отношению к конкурентам. В методологии ADL различают 5 конкурентных позиций:

§ Доминирующая позиция – предприятие благодаря своему привилегированному положению в соответствующем секторе экономики (наличие новейшей технологии, большая доля рынка и т.д.), в состоянии самостоятельно реализовать свои намерения и контролировать поведение главных конкурентов

§ Сильная позиция – предприятие может в течение достаточно длительного периода вести собственную политику в соответствующем секторе экономики

§ Средняя позиция – предприятие в состоянии реализовать выбранную стратегию, быть активным и удержаться на рынке в течение длительного периода времени

§ Слабая позиция – благодаря благосклонности конкурентов и достижению удовлетворяющих их результатов, фирма в состоянии функционировать на рынке в течение длительного периода времени

§ Маргинальная позиция – фирма играет очень малую роль, однако если будут предприняты решительные шаги, по улучшению ситуации, то она может удержаться на рынке

Степень зрелости рынка опирается на четырехстадийный жизненный цикл товара, в соответствии с которым определяется характер и главная цель стратегии.

Ценообразование и ценовые стратегии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: