Параметрические методы ценообразования

Суть этих методов состоит в определении количественных зависимостей между ценой и основными потребительскими свойствами продукции в пределах параметрического ряда.

Параметрический ряд представляет собой группу изделий, которые однородны по конструкции и технологии изготовле­ния, имеют одинаковое или сходное функциональное назначе­ние и различаются между собой количественным уровнем по­требительских свойств.

Параметрические методы установления цен наиболее точно и полно связывают цены с качеством, полезностью товаров.

Метод удельной цены. Он используется для расчета и анали­за цен товаров, характеризующихся довольно полно одним ос­новным параметром качества. К таким параметрам относятся производительность, мощность, грузоподъемность, содержа­ние полезных компонентов в веществе и др. Эти показатели вы­ражают потребительскую стоимость, полезность продукции и в значительной мере определяют общий уровень цены изде­лия. Данный метод широко используется в машиностроении. Вначале определяется удельная цена единицы основного пара­метра, принятого в качестве представителя параметрического ряда.

В данном случае цена изменяется прямо пропорционально изменению качества товара. Однако во многих случаях этого недостаточно. Для успешного развития и внедрения достиже­ний научно-технического прогресса должен соблюдаться принцип относительного снижения цены на единицу главного (основного) параметра новой продукции по сравнению с базо­вой. Для этого в формулу вводят поправочные коэффициенты.

Недостаток метода удельной цены — учет в ценообразова­нии лишь одного, пусть даже главного параметра. Основная же масса продукции, особенно сложные ее виды, характеризуется широким набором, комплексом технико-экономических пара­метров. Указанный недостаток преодолевается использовани­ем другого параметрического метода — баллового.

Балловый метод. Суть этого параметрического метода заклю­чается в формировании цен на основе экспертных оценок пара­метров качества изделий. Этот метод незаменим в тех случаях, когда цена определяется несколькими параметрами качества, в том числе такими, которые не поддаются количественному со­измерению. К ним относятся удобство использования изделия, эстетические свойства, дизайн, экологичность, противопожар-ность, органолептические свойства (запах, вкус, цвет).

Для расчета необходимо выбрать базовое изделие и несколь­ко показателей качества в качестве оцениваемых. Если оцени­ваемые показатели неравнозначны для покупателей, их можно ранжировать и ввести в расчет коэффициенты весомости

Метод корреляционно-регрессионного анализа. Суть мето­да состоит в определении эмпирических формул зависимости цен от изменения параметров качества в пределах параметри­ческого ряда изделий.

Этот метод позволяет определять аналитическую форму свя­зи и использовать рассчитанные уравнения регрессии для оп­ределения цен изделий, входящих в данный параметрический ряд. Он является самым точным, совершенным среди парамет­рических методов.

Необходимым условием применения метода является тща­тельная аналитическая работа по формированию параметри­ческого ряда, определению технических и экономических па­раметров, на основе которых он строится. Изделия отбираются в параметрический ряд по признакам однородности техничес­ких требований к ним и однотипности технологии их изготов­ления. Однородность технических требований предполагает наличие одних и тех же основных показателей качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: