Описание продукции. В этом разделе бизнес-плана дается описание потребительских свойств продукции, предлагаемой предприятием

В этом разделе бизнес-плана дается описание потребительских свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также аналогичной продукции на рынке.

Необходимо описать наименования изделий и их спецификацию; функциональное назначение и область применения; основные технические, эстетические и другие характеристики; показатели технологичности и универсальности продукции; соответствие стандартам и нормативам; стоимостную характеристику; стадии развития продукции (эскизный, рабочий проекты, прототип, опытная партия, серийное производство); требования к продуктам, возможность дальнейшего развития продукции; концепция развития продукции следующих поколений; сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности.

Структура выпуска продукции в натуральных и стандартных показателях, перечень продукции, выпускаемой за последние 10 лет, но снятой с производства.

Преимущества продукции перед аналогами; экспортная возможность продукции.

План маркетинга

В этом разделе необходимо описать структуру рынка, спрос по ценам, реакцию рынка на социально-экономические процессы, пути реализации продукции, конкуренцию.

Основными качественными характеристиками рынка будут емкость рынка и спрос на продукцию предприятия.

Важно определить величину и структуру текущего спроса и перспективы его изменения. Текущий спрос определяется общим количеством продукции, проданной по определенной цене на конкретном рынке за определенный период.

По этой информации оцениваются размер и структура текущего спроса, а также основные сегменты рынка по географическому делению и категориям потребителей.

При описании рынка сбыта продукции предприятия необходимо указать:

· основные предприятия работающие на рынке; продукцию конкурентов; численность покупателей; объем продаж и видов услуг; ожидаемый рост размеров рынка; второстепенные рынки и их основные характеристики; цикл покупок продукции клиентами; время между моментом размещения заказа и поставки продукции; конкурентные преимущества, способность удовлетворять потребности рынка, проникновение на рынок, репутация предприятия, устойчивое финансовое положение;

· важность предполагаемого рынка для конкурентоспособности предприятия, трудности для освоения рынка, законодательные ограничения (подкрепление законом требования потенциальных покупателей, способы удовлетворения требований) и прогнозируемые изменения в законодательных требованиях;

· фактор обеспечения успеха на рынке (наилучшее удовлетворение потребителей, эффективность поставок продукции или предоставления услуг, подбор кадров);

· конкурентные качества продукции, которые оказывают большое влияние на разработку ценовой и сбытовой стратегии маркетинга и используются при формировании плана производства, имеющие аналоги.

На этом этапе может быть определена цена продукции. При определении цены продукции необходимо исходить из результатов анализа спроса, цен конкурентов и издержек предприятия на производство и реализацию продукции.

На базе результатов анализа состояния и тенденций развития рынка, описанных выше, формируется план сбыта продукции (услуг) предприятия.

7. Инвестиционный план

В данном разделе должны быть отражены этапы работ по подготовке предприятия к производству продукции (услуг).

Существует общепринятая этапность подготовительных работ, которая включает организационный этап строительно-монтажных работ, приобретение и монтаж оборудования, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработку проектной, конструкторской и технологической документации на продукцию и оснастку, изготовление и испытание опытных образцов продукции, доработку технической документации, серийное производство. Планируется выполнение работ по формированию рынка сбыта продукции, подбору потенциальных подрядчиков, заключение договоров на покупку и поставку материалов, комплектующих изделий.

В этом плане необходимо указать технологический процесс, степень освоения продукции, наличие технической документации по проекту, правовое обеспечение проекта, сроки проведения работ по этапам, поставщиков сырья, материалов и комплектующих изделий, перечень необходимого оборудования с указанием стоимости и сроков поставки оборудования; характеристику производственных площадей для нового производства, план ввода предприятия на проектную мощность, план подготовки кадров; последовательность проведения работ, затраты по этапам работ, потенциальные источники и условия привлечения капитала.

8. Производственный план

В этом разделе необходимо описать обеспеченность проекта с производственной и технологической стороны: уровень технологии, обеспеченность производства оборудованием и инструментами, производительность и качество изделий.

Необходимо указать следующее:

· на каком оборудовании будут изготовляться товары, производственные площади и сроки ввода их в строй, трудоемкость выполненных операций, расценки по оплате труда, структура персонала и виды затрат и виды затрат на персонал, перечень исходных материалов и комплектующих изделий, их количество и стоимостные характеристики, основных поставщиков сырья, материалов и комплектующих изделий; необходимое количество электроэнергии, газа, сжатого воздуха, пара, воды и стоимость единицы их потребления;

· перечень других сторонних организаций, необходимых для осуществления процесса производства и реализации продукции; объем перевозок по видам транспорта и тарифы на перевозку, план производственной кооперации, обеспеченность выпуска продукции путем создания системы контроля качества, обеспечение выполнения требований технических условий и стандартов.

В заключении этого раздела должны быть даны анализ издержек производства и их динамика во времени, организация техники безопасности и пожаробезопасности, производственной санитарии, экологии.

9. Организационный план

В этом разделе бизнес-плана описывается система управления предприятием. Организация управления должна включать разработанную структуру управления, функциональные обязанности, квалификационные требования к специалистам, размер заработной платы работников, возможность привлечения внештатных экспертов. Жизненным опытом доказано, что успех дела на 90% зависит от качественного уровня управления, особенно в мелком бизнесе. В этом плане должны быть показаны слабые и сильные стороны управления. Специалистами в области управления доказано, что наиболее вероятными причинами неудачного управления могут быть следующие: некомпетентность управленческого персонала, недостаток опыта управления непосредственно производством, узкий профессионализм, невыполнение взятых на себя обязательств, различные непредвиденные обстоятельства, включая стихийные бедствия. Некоторых причин, вызывающих «потери» в управлении, можно избежать. Например, страхование фирмы от стихийных бедствий. В системе управления должны быть соблюдены принципы материальной заинтересованности, моральной и материальной ответственности, контроля за результатами принятых управленческих решений. Должен быть разработан устав предприятия в котором будут оговорены все стороны производственно-финансовой деятельности предприятия. Причем устав предприятия и функциональные обязанности работников не должны противоречить Закону о предприятии Республики Беларусь. В этом разделе должны быть описаны принципы взаимодействия между подразде6лениями предприятия. Тщательный подбор и расстановка кадров – важнейший успех в управленческой деятельности предприятия.

10. Финансовый план

Финансовый план является итоговым разделом бизнес-плана.

При его разработке должна быть учтена налоговая среда, изменение курса валют, инфляция и другие возможные изменения в денежно-кредитной системе.

В финансовом плане должны быть представлены: отчет о прибылях и убытках, план-баланс, отчет о движении денежных средств.

В отчете о прибылях и убытках отражается операционная деятельность предприятия в текущий период. На основании этого отчета можно определить размер получаемой предприятием прибыли в определенный период.

В отчете о движении денежных средств показывают формирование оттока денежной наличности, а также остатка денежных средств предприятия в динамике от периода к периоду. Формы и методы финансирования разнообразны. Наиболее часто применяются в промышленности следующие.

Получение финансовых результатов путем выпуска акций. Акционерный капитал приобретается путем эмиссии обыкновенных и привилегированных акций.

Приобретение кредитов в коммерческих и государственных баках. При выборе вариантов необходимо учитывать ситуацию на кредитном рынке.

Лизинговое финансирование (например, когда лизинговая компания приобретает у изготовителя основные средства, а затем сдает их пользователю во временное пользование).

Сумма собственного и заемного капитала должна быть достаточной для покрытия отрицательной величины остатка денежных средств в любой период.

Каждая из альтернативных схем финансирования должна быть просчитана и дана оценка последствий ее применения.

Система показателей экономической эффективности выбранного решения должна быть представлена двумя группами показателей: показатели финансового состояния предприятия и показатели эффективности инвестиций, рассчитанные по выбранной схеме дисконтирования.

11. Юридический план

При создании нового предприятия надо определить его форму собственности и правовой статус этой формы собственности. Каждая из форм собственности имеет свои особенности.

В этом разделе бизнес-плана должен быть описан устав предприятия, а также другие положения, необходимые для нормальной правовой системы функционирования предприятия.

Конкретное содержание этого раздела будет зависеть от выбранной формы собственности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: