Дети со страхом взросления

Страх взросления не стоит путать с инфантилизмом, с со­циальной незрелостью, которая иногда проявляется похоже, но имеет другие причины и соответственно требует других спо-


собов воздействия. Можно говорить о страхе взросления при наличии у ребенка переживаний учебных неудач, хотя они могут им тщательно скрываться. Основная рекомендация для таких детей, так же как и в предыдущем случае, — создание ситуа­ций успеха. Естественно, речь идет не о снижении требований к ним и недопущении у них никаких учебных неудач. Им нуж­но оставить «поле для борьбы», но периодически у них что-то должно хорошо получаться и быть замечено окружающими.

Взрослые часто считают таких учащихся ленивыми, пото­му что их активность на уроках снижена. Однако они не ле­нивы, просто нужно стимулировать их учебную активность, обязательно замечать их поднятую руку, если же это проис­ходит слишком редко, то спрашивать их по собственной ини­циативе. Давать задания в зоне ближайшего развития, чтобы подросток видел свои результаты. Если задание трудное, нужно проявлять чудеса внимания, замечать появление растерянно­сти на лице ученика в случае затруднения и в этот момент подбадривать его: «Давай продолжай, старайся, ты сможешь». Однако все эти действия педагога будут результативны толь­ко в том случае, если будет проведена глубокая работа с ро­дителями, которые часто сами внутренне не верят в возмож­ность учебных успехов ребенка, переоценивают его хрупкость, беззащитность. Настроить родителей на то, что ребенок мо­жет, должен, будет успешным — главная задача педагогов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: