Цель: привлечь внимание педагогов к необходимости использования позитивной лексики на уроке.
Занятие проводится в любое время.
Необходимые материалы: игрушка (мячик), поздравительные открытки, свежая газета «Московский комсомолец».
Время проведения: 1 час.
Разминка «Чувство, настроение»
Педагогам предлагается подобрать ассоциации к слову «праздник».
Затем ведущий читает тексты поздравительных открыток. Можно заранее попросить некоторых учителей принести свои открытки.
После этого участникам зачитывают заголовки информационных статей, помещенных на первой полосе газеты «Московский комсо-
молец» (или другой аналогичной). Ведущий спрашивает педагогов, каково было их настроение при выполнении первых заданий и как оно изменилось при чтении заголовков.
На основании обсуждения делается вывод, что в первых заданиях звучала позитивная лексика, которая улучшала настроение. Далее ведущий сообщает тему занятия: «Позитивная лексика и учебная деятельность».
Информация «Влияние позитивной лексики на обучение»
|
|
1. Позитивная лексика влияет на темп деятельности.
В качестве иллюстрации педагогам можно рассказать об эксперименте, в котором студентам предлагалось составить предложения на основе опорных слов. Одна из групп составляла предложения со словами старый, седой, вторая — веселый, счастливый. Затем студенты выходили из аудитории и шли по длинному коридору. Экспериментаторы измеряли время, за которое они доходили до его конца. Оказалось, что вторая группа двигалась намного быстрее.
2. Позитивная лексика влияет на мотивацию обучения.
Проводилось сопоставление количества позитивных слов в речи
учителей третьих классов и желания детей ходить в школу. Выяснилось, что у «позитивных» педагогов количество детей, которые любят школу, на 30% выше.
3. Позитивная лексика влияет на качество усвоения материала.
Эксперименты проводились на уроках математики в старших классах. Ребят учили решать задачи определенного вида, используя групповые методы работы. Потом сопоставили количество позитивной лексики, употребляемой педагогами и детьми, с числом учеников, которые освоили новые задачи. Оказалось, что в позитивной учебной среде эффективность обучения на 20% выше.