Занятие с элементами тренинга «Позитивная лексика»

Цель: привлечь внимание педагогов к необходимости использова­ния позитивной лексики на уроке.

Занятие проводится в любое время.

Необходимые материалы: игрушка (мячик), поздравительные от­крытки, свежая газета «Московский комсомолец».

Время проведения: 1 час.

Разминка «Чувство, настроение»

Педагогам предлагается подобрать ассоциации к слову «праздник».

Затем ведущий читает тексты поздравительных открыток. Можно заранее попросить некоторых учителей принести свои открытки.

После этого участникам зачитывают заголовки информационных статей, помещенных на первой полосе газеты «Московский комсо-


молец» (или другой аналогичной). Ведущий спрашивает педагогов, каково было их настроение при выполнении первых заданий и как оно изменилось при чтении заголовков.

На основании обсуждения делается вывод, что в первых заданиях звучала позитивная лексика, которая улучшала настроение. Далее ведущий сообщает тему занятия: «Позитивная лексика и учебная деятельность».

Информация «Влияние позитивной лексики на обучение»

1. Позитивная лексика влияет на темп деятельности.

В качестве иллюстрации педагогам можно рассказать об экспери­менте, в котором студентам предлагалось составить предложения на основе опорных слов. Одна из групп составляла предложения со словами старый, седой, вторая — веселый, счастливый. Затем сту­денты выходили из аудитории и шли по длинному коридору. Экс­периментаторы измеряли время, за которое они доходили до его конца. Оказалось, что вторая группа двигалась намного быстрее.

2. Позитивная лексика влияет на мотивацию обучения.
Проводилось сопоставление количества позитивных слов в речи

учителей третьих классов и желания детей ходить в школу. Выясни­лось, что у «позитивных» педагогов количество детей, которые лю­бят школу, на 30% выше.

3. Позитивная лексика влияет на качество усвоения материала.

Эксперименты проводились на уроках математики в старших клас­сах. Ребят учили решать задачи определенного вида, используя груп­повые методы работы. Потом сопоставили количество позитивной лексики, употребляемой педагогами и детьми, с числом учеников, которые освоили новые задачи. Оказалось, что в позитивной учеб­ной среде эффективность обучения на 20% выше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: