«Позитивное описание»
Ведущий заранее готовит положительную характеристику какого-то педагога, читает ее группе и предлагает догадаться, о ком идет речь. Затем спрашивает, в каких ситуациях можно использовать позитивную характеристику ребенка.
«Позитивное переформулирование негативных качеств»
Ведущий напоминает участникам начало сказки «Кот в сапогах», где один из сыновей получил совершенно бесполезное с первого взгляда наследство — кота, который потом принес ему счастье. Затем ведущий приглашает добровольца, просит назвать какое-либо качество, от которого тот предпочел бы избавиться. После этого он обращается к аудитории и просит придумать, чем это качество могло бы быть полезным самому человеку и его окружению. Например, доброволец называет неуверенность в себе, а группа говорит, что неуверенность дает возможность не принимать необдуманных решений, помогает внимательнее относиться к людям, ответственнее воспринимать результат своего труда и т.п.
После выполнения этого задания ведущий предлагает участникам называть негативные качества учеников, позитивно их переформулировать и попутно поразмышлять о том, в каких случаях это может пригодиться.
|
|
ШКОЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
ГЛАВА 3. Методы групповой работы с педагогами
Задание 3. «Актуализация позитивных состояний» (Томас Йоманс)
Ведущий рассказывает о том, что позитивную лексику можно использовать и для самого себя, в частности, чтобы вызывать определенное позитивное состояние, например, душевный покой. Предлагает желающим подумать о его ценности, о пользе, которую он может принести. Затем постараться ощутить физический покой, дышать медленно и ритмично. Вслед за этим можно вызвать в себе внутренний покой, представив себя в каком-то приятном месте: в лесу, на пляже, в храме или где-то еще. В заключение нужно мысленно написать фразу «душевный покой»: теми буквами и тем цветом, которым хочется, на той поверхности, которая больше нравится (на песке, на бумаге, на ткани и т.д.).