Задание 2. «Как можно использовать позитивную лексику в школе»

«Позитивное описание»

Ведущий заранее готовит положительную характеристику какого-то педагога, читает ее группе и предлагает догадаться, о ком идет речь. Затем спрашивает, в каких ситуациях можно использовать позитивную характеристику ребенка.

«Позитивное переформулирование негативных качеств»

Ведущий напоминает участникам начало сказки «Кот в сапогах», где один из сыновей получил совершенно бесполезное с первого взгляда наследство — кота, который потом принес ему счастье. За­тем ведущий приглашает добровольца, просит назвать какое-либо качество, от которого тот предпочел бы избавиться. После этого он обращается к аудитории и просит придумать, чем это качество мог­ло бы быть полезным самому человеку и его окружению. Напри­мер, доброволец называет неуверенность в себе, а группа говорит, что неуверенность дает возможность не принимать необдуманных решений, помогает внимательнее относиться к людям, ответствен­нее воспринимать результат своего труда и т.п.

После выполнения этого задания ведущий предлагает участникам называть негативные качества учеников, позитивно их переформу­лировать и попутно поразмышлять о том, в каких случаях это мо­жет пригодиться.





ШКОЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА


ГЛАВА 3. Методы групповой работы с педагогами



Задание 3. «Актуализация позитивных состояний» (Томас Йоманс)

Ведущий рассказывает о том, что позитивную лексику можно ис­пользовать и для самого себя, в частности, чтобы вызывать опреде­ленное позитивное состояние, например, душевный покой. Пред­лагает желающим подумать о его ценности, о пользе, которую он может принести. Затем постараться ощутить физический покой, дышать медленно и ритмично. Вслед за этим можно вызвать в себе внутренний покой, представив себя в каком-то приятном месте: в лесу, на пляже, в храме или где-то еще. В заключение нужно мыс­ленно написать фразу «душевный покой»: теми буквами и тем цве­том, которым хочется, на той поверхности, которая больше нравит­ся (на песке, на бумаге, на ткани и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: