ШКОЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
ГЛАВА 3. Методы групповой работы с педагогами
нужно выделить время. Данное противоречие нужно решать в зависимости от запроса администрации школы: если она не настаивает на обязательном участии в тренинге всех педагогов, посещение можно делать добровольным, в противном случае приглашать всех учителей, разрешая активно сопротивляющимся пропускать занятия или присутствовать в ка- честве пассивных слушателей, выполняющих лишь те задания, которые захотят.
Вопрос о составе тренинговой группы в первом случае решается просто: вряд ли число добровольцев превысит до- пустимое количество участников. Во втором случае состав группы определяется совместно с администрацией школы.
В качестве примеров в Приложении 6 приведены сценарии двух тренингов — тренинга командообразования для учителей пятых классов и тренинга для классных руководителей и воспитателей групп продленного дня.