Игра-разминка «Если бы мой руководитель был цветком»

Ведущий предлагает участникам подумать об идеальном образе директора школы, с которым ему хотелось бы рабо­тать, затем представить его в образе цветка и описать группе. Аналогичное задание можно выполнить с образом идеально­го ученика, идеального учителя.

Игра-взаимодействие «Совместный рисунок в парах»

Участники делятся на пары с точки зрения частоты взаи­модействия в обычной жизни, например, воспитатель—класс­ный руководитель. Им даются прозрачное стекло и краски. Каждый в течение 15 минут рисует на своей части, оставляя место напарнику. Затем оба рисунка предъявляются группе.

Игра-взаимодействие в парах и в группе «Мой вклад»

Участники объединяются в те же пары и выбирают себе по 3 ленты разных цветов. В течение 5 минут каждая пара плетет из лент косу и рассказывает друг другу о своем вкладе в жизнь школы. Затем участники садятся в круг и пары по очереди сплетают свои косы в одну большую. Та пара, кото­рая в данный момент присоединяет косу, рассказывает ос­тальным о своем вкладе в жизнь школы, то есть об итогах беседы друг с другом.

Когда общая коса будет готова, можно предложить участ­никам взять ее в руки и сфотографироваться в знак будущей взаимной поддержки.


Коллаж «Карта могущества»

Ведущий говорит о том, что для того, чтобы иметь воз­можность вносить тот вклад в дело школы, который хочется, необходимо иметь доступ к своим ресурсам, к своему «могу­ществу». Однако люди не всегда понимают, как много они могут, каким могуществом обладают. Наверное, потому что просто не задумываются об этом. Поэтому предлагается сде­лать коллаж под названием «Карта могущества». Для этого можно использовать журналы. Вырезать из них подходящие картинки и приклеить их на ватманский лист. Можно самим дорисовывать то, что будет необходимо. Можно также ис­пользовать другие материалы, которые есть в предлагае­мых коробках.

Желающие после изготовления коллажа представляют его группе. Все коллажи участники уносят домой как символ до­ступа к своим ресурсам.

Игра-заключение «Серпантин»

Все участники получают по упаковке серпантина разного цвета. Ведущий дает сигнал, после чего каждому надо поста­раться опутать серпантином как можно больше участников, к которым он испытывает симпатию. Хорошо, если при вы­полнении последнего задания будет звучать приятная музыка.


Литература


Литература



Бреслав Г. Психология эмоций. М., 2004.

Бэрон Р., Бирн Д., Джонсон Б. Социальная психология: клю­чевые идеи. СПб., 2003.

Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 1997.

Бачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через пси­хологическую сказку. — 2-е изд., перераб. и доп. М., 2003.

Гнездилов А.В. Авторская сказкотерапия. Дым старинного ка­мина (сказки доктора Балу). СПб., 2004.

Сидоренко Е.В. Опыты реориентационного тренинга. СПб., 1995.

Гриндер М., Лойд Л. НЛП в педагогике. М., 2001.

Долыпо Ф. На стороне подростка. СПб., 1997.

Духовный кризис: Когда преобразование личности становит­ся кризисом / Под ред. С. и К. Гроф. М., 2000.

Изард К.Е. Эмоции человека. М., 1990.

Йоманс Т. Практические занятия по психосинтезу. Психо­синтез и другие интегративные техники психотерапии. М., 1997.

Илъницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. М., 1985.

Лабиринт души: терапевтические сказки / Под ред. О.В. Хух-лаевой, О.Е. Хухлаева. М., 2001.

Минделл А. Сидя в огне: Преобразование больших групп че­рез конфликт и разногласия. М., 2004.

Психология здоровья. СПб., 2000.

Психосинтез и другие интегративные техники психотерапии. М., 1997.

Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982.

Тополянский В.Д., Струковская М.В. Психосоматические рас­стройства. М., 1986.


Рерих Н. Община. Трезвость и культура. 1989.

Сидоренко Е.В. Опыты реориентационного тренинга. СПб., 1995.

Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и на­деждой. М., 1995.

Хофф Р. Я вижу вас голыми: Как подготовиться к презента­ции и с блеском провести ее. М., 2005.

Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. М., 1986. Т.2.

Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, ста­рость. М., 2002.

Хухлаева О.В. Школьная психологическая служба. Работа с учащимися. М., 2007.



ОГЛАВЛЕНИЕ


Оглавление



Введение....................................................................................... 4

Задачи работы психолога с педагогическим
коллективом в аспекте общей цели школьной
психологической службы............................................ 4

Глава 1. Основное содержание работы психолога

по сохранению психологического здоровья
педагогов................................................................... 10

1.1. Организационные основы психологической
поддержки педагогов......................................... 10

1.2. Психологическая поддержка педагогов
в свете проблемы эмоционального
выгорания............................................................ 32

Глава 2. Создание условий для сохранения психологического

здоровья учащихся на уроке..................................... 39

2.1. Ценностно-методологические основы
поликультурного образования

как ориентир для школы в современной

России................................................................. 42

2.2. Индивидуализация обучения как необходимое
условие сохранения психологического
здоровья учащихся............................................. 53

2.3. Взаимодействие педагогов с учащимися,
имеющими выраженные нарушения
психологического здоровья................................ 62

Глава 3. Методы групповой работы с педагогами................. 90

3.1. Общая характеристика групповых методов

работы с педагогами.......................................... 90

3.2. Информационные методы......................... 96

3.3. Проблемные методы......................................... 113

3.4. Активные методы — занятия с элементами
тренинга, тренинги........................................... 121


Заключение.............................................................................. 136

Приложения............................................................................. 137

Приложение 1. Тренинг, актуализирующий позитивное

ресурсное состояние педагогов.......................... 137

Приложение 2. Примеры заполнения

индивидуальных карт......................,.................. 141

Приложение 3............................................................. 148

Приложение 3.1. Пример описания психологического

профиля класса.................................................... 148

Приложение 3.2. Сводная таблица (пример)............ 151

Приложение 4. Сценарии семинаров для педагогов.... 152 Приложение 5. Статьи для педагогов и родителей

(для размещения на сайте школы)...................... 175

Приложение 6. Сценарии тренингов для педагогов.... 182

Литература.......................................................................................................... 188


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: