Чистая текущая стоимость доходов от инноваций

Показатель чистой текущей стоимости доходов (ЧТСД) позволяет ранжировать рекомендации на основе сравнения затрат и доходов, приведенных к текущей стоимости.

Схема расчета этого показателя следующая:

1. Определяется текущая стоимость каждого потока доходов, исходя из ставки дисконтирования и периода возникновения доходов.

2. Суммируются приведенные доходы.

3. Сравниваются суммарные приведенные доходы с величиной затрат по проекту нововведения (ЧТСД=ПД-ПР),

где – ПД – суммарные приведенные доходы,

ПР – приведенные затраты по проекту

4.Проекты, имеющие отрицательную величину ЧТСД - отклоняются. При рассмотрении нескольких вариантов, предпочтение отдается инновации с максимальной величиной данного показателя.

Рассчитаем показатель ЧТСД, получаемых от аренды склада (см. табл. 10).

Таблица 10

Расчет дисконтированного денежного потока

  Период            
  Денежный пот ок (1500)          
  Дисконтированный денежный поток (ДДП) Ставка - 5% (1500)          

1. Суммарный ДДП = 286+ 454 + 518 + 329 + 78 = 1665

2. ЧТСД = 1665 – 1500 = 165.

При ЧТСД = 0 приведенный денежный поток будет достаточным только для возмещения инвестированного капитала.

При ЧТСД больше нуля проект принимается.

Ставка доходности проекта (СДП) инновации (коэффициент рентабельности)

Ставка доходности рассчитывается как отношение чистой текущей стоимости доходов к величина затрат по проекту:

СДП = ЧТСД / ПР

В нашем примере СДП (рентабельность инвестиций):

СДП = 165 / 1500 ٠ 100% = 11%.

Предпочтение отдается тому варианту, который имеет максимальную величину СДП.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ансофф, И. Стратегическое управление/ И. Ансофф. – М: Экономика, 1989. – 654 с.

2. Бранчеев, В.П. Маркетинг инноваций. (радикальные и "подрывные" инновации - хайтек-маркетинг)/ В.П. Баранчеев. – М., 2007. – 232 с.

3. Бун, Л. Современный маркетинг: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и упр. (060000) и «Коммерция» (351300) / Л.Бун, Д.Курц; перев. с англ. (В.Е. Егорова). 11-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 1039 с.

4. Валдайцев, С.В. Управление инновационным бизнесом/ С.В.Валдайцев. - М., 2001. – 470 с.

5. Валдайцев, С.В. Антикризисное управление на основе инноваций/ С.В.Валдайцев. - СПбГУ, 2001. – 340с.

6. Дойль, П. Маркетинг, ориентированный на стоимость/ П.Дойль. - СПб: Питер, 2001. -752 с.

7. Друкер, П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы/ П.Друкер. – М., Питер, 1992. – 680с.

8. Евстафьев, Д.С. Маркетинг в информационном обществе/ Д.С.Евстафьев, Н.Н.Молчанов. – СПб: МБИ, 2002. – 450 с.

9. Евстафьев, Д.С. Создание малого инновационного предприятия/ Д.С.Евстафьев, Н.Н.Молчанов. - СПбГУ, 2001. – 400 с.

10. Евстафьев, Д.С. Продвижение инноваций/ Д.С.Евстафьев. - СПбГУ, 2001. – 380 с.

11. Завлин, П.Н. Инновационный менеджмент/ Н.Н.Завлин. - Наука, 1997. – 300 с.

12. Валдайцев, С.В. Менеджмент технологических инноваций/ С.В.Валдайцев, Н.Н.Молчанов. - СПбГУ, 2003. – 560 с.

13. Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг/ Ж.Ж.Ламбен. - СПб, Наука 1996. – 670 с.

14. Медведков, С.Ю. Международный маркетинг американской технологии/ С.Ю.Медведков, Ю.А.Сергеев. – М: Наука, 1985. – 300 с.

15. Молчанов, Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг/ Н.Н.Молчанов. – СПбГУ, 1995. – 378 с.

16. Молчанов, Н.Н. Информационный детерминизм/ Н.Н.Молчанов - Вестник СПбГУ, 2004, N 4. – 278 с.

17. Морозов, Ю.П. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов/ Ю.П.Морозов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 446с.

18. Пермичев, Н.Ф., Челомин, В.Н. Маркетинг для специалистов: учебно-практическое пособие / Н.Ф. Пермичев, В.Н. Челомин. – Изд. 2-е, перераб. и дополн. –Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2006. - 296 с.

19. Рычкова, Н.В. Особенности маркетинговых инноваций: учебное пособие / Н.В. Рычкова. – М.: КНОРУС, 2005. - 240 с.

20. Твисс, Б. Управление научно-техническими нововведениями/ Б.Твисс. – М: Экономика, 1989. – 380 с.

21. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент/ Р.А.Фатхутдинов. – М., 2000. – 290 с.

22. Хоппе, К.Х. Малое инновационное предпринимательство/ К.Х.Хоппе, К.Пецольдт, С.В.Валдайцев, Н.Н.Молчанов - СПбГУ, 2004. – 340 с.

23. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг/ В.Е.Хруцкий. – М: Финансы и статистика, 1991. – 450 с.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: