Пятая звезда

В 90-е годы усилилось влияние общества на предприятия, а предприятия стали все больше учитывать интересы общества. Это привело к появлению стандартов ИСО 14000, устанавливающих требования к системам менеджмента с точки зрения зашиты окружающей среды.

Сертификация систем качества на соответствие стандартам ИСО 14000 становится популярной, хотя и уступает сертификации по стандартам ИСО 9000. Существенно возросло влияние гуманистической составляющей качества. Усиливается внимание руководителей предприятий к удовлетворению потребностей своего персонала. Становится очевидным, что персонал является главным капиталом предприятия. Самомотивация превращается в основной вид мотивации.

В автомобильной промышленности был сделан тоже важный шаг.

Как уже отмечалось, «большая тройка» американских автомобильных

компаний (стандарт QS-9000 «Требования к системам качества поставщиков автомобильной отрасли»). И хотя он базируется на стандарте ИСО 9001, его требования усилены отраслевыми (автомобилестроительными), а также индивидуальными требованиями каждого из членов «большой тройки» и еще пяти крупнейших производителей грузовиков. В марте 1999 г. ИСО выпустила Технические условия ИСО/ТУ 16949,

устанавливающие аналогичные QS-9000 требования, но учитывающие также требования французских, итальянских и немецких автомобилестроителей.

Мы считаем, что главное достижение этапа, характеризуемого пятой

звездой, — это развитие самомотивации, внедрение стандартов ИСО 14000, QS-9000, ИСО/ТУ 16949 и других отраслевых стандартов, а также методов самооценки, в том числе с помощью моделей Европейской премии по качеству и премии им. М. Болдриджа.

Пятая звезда характеризует переход к новым системам взаимоотношений с поставщиками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: