Дескрипторы уровней освоения компетенции

Индекс Формулировка
ПК-1 Быть готовым к реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества
 
Уровни освоения Отличительные признаки
Пороговый Воспроизводит термины, основные понятия, знает законодательные основы реализации социальных технологий, умеет классифицировать объекты оказания помощи, знает этнические и социально-демографические характеристики клиента, умеет использовать индивидуальные и групповые формы работы
Продвинутый Умеет составлять план индивидуальной работы, владеет навыками составления социального паспорта клиента и группы, разработки социально-ориентированных программ с учетом региональных особенностей
Высокий Привлекается учреждениями к работе над социальными программами и проектами, к внедрению эффективных технологий социальной работы, имеет авторские разработки, проводит исследовательскую работу
     

Рис. 3

Прим.: Карта компетенции и Дескрипторы уровней освоения компетенции предложены для направления 040400 Социальная работа

Основная миссия ООП – формирование выпускника с определенным уровнем социально-профессиональной компетентности для успешного осуществления профессиональной деятельности, плодотворного общественно-личностного взаимодействия и развития личности.

Следовательно, важнейшим этапом проектирования ООП должна стать разработка диагностических средств сформированности компетенций: индикаторов и критериев оценивания, контрольно-измерительных материалов, фондов оценочных заданий и т.д.

Одним из инструментов такого диагностирования может стать Паспорт студента (Рис.4), в котором отражается уровень его компетентности на различных этапах обучения: на «входе» (1 курс), промежуточный (3 курс), на «выходе» (государственная аттестация).

Рис. 4.

Преимущества новой модели:

- Точное определение целей модулей / курсов;

- Достижение согласованности в рамках модулей / курсов;

- Выявление логических связей между элементами учебного плана;

- Контроль продвижений в учебе;

- Усиление мотивации студентов: представление исчерпывающего и точного описания того, что они призваны достигнуть при успешном завершении обучения; наличие четкой информации для выбора модуля/курса;

- Активизация мобильности;

- Облегчение признания и перенос ЗЕТ (кредитов);

- Формулирование результатов образования для различных форм получения образования;

- Создание различных путей продвижения в конкретной системе образования и между различными образовательными системами;

- Улучшение прозрачности и сравнимости (в рамках одной квалификации и между квалификациями);

- Усиление доверия к квалификациям на национальном и международном уровнях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: