Многообмоточные трансформаторы

Наиболее распространены двухобмоточные однофазные трансформаторы. При необходимости получения от одного трансформатора нескольких различных напряжений, используют многообмоточные трансформаторы, у которых на магнитопроводе расположено несколько вторичных обмоток с различным числом витков (рис. 24).

Например, тяговые трансформаторы электровозов имеют обычно четыре обмотки: первичную (ВН) и три вторичные (НН). Одна из них (тяговая) служит для питания через выпрямитель цепи тяговых двигателей, вторая – для питания потребителей собственных нужд (цепей вспомогательных машин, управления, освещения и пр.) и третья – для питания электрических печей отопления пассажирских вагонов. Если на электровозе предусмотрено рекуперативное торможение, то в ряде случаев применяют специальную вторичную обмотку для питания обмоток возбуждения тяговых двигателей в этом режиме. На некоторых электровозах каждый тяговый двигатель питается от собственного выпрямительного блока и в трансформаторе предусматривают соответствующее число вторичных обмоток.

Рис. 24. Многообмоточный (трёхобмоточный) трансформатор: 1 – первичная обмотка; 2, 3 – вторичные обмотки.

Тема 2.2. Режимы работы трансформатора и его характеристики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: