Тема 5. Общая социально-психологическая характеристика деятельности и личности юриста (профессиограмма и психограмма)

Социально-психологическая характеристика правоохранительной деятельности как разновидности государственной службы. Профессиограмма деятельности юриста: понятие, основные подструктуры.

Психологические аспекты повышения эффективности труда юристов. Психологическая структура личности и профессионально значимые качества юриста. Основные факторы профессиональной пригодности и соответствующие им социально-психологические качества личности.

Психограмма юриста. Установочное отношение к соблюдению правовых и нравственных норм. Требования к уровню правосознания и социализации личности юриста. Познавательная активность, коммуникативная компетентность, организаторские качества личности юриста. Умение прогнозировать последствия принимаемых решений.

Нервно-психическая устойчивость. Выносливость, высокий уровень работоспособности в условиях длительного воздействия перегрузок и других неблагоприятных факторов. Сохранение мотивации достижения успеха. Стенический тип реагирования в психогенных (фрустрирующих) ситуациях.

Прогнозирование индивидуальной успешности профессиональной деятельности юриста. Понятие профессиональной надежности. Профессиональная дефлрмация личности юриста. Форы, причины, факторы профессиональной деформации. Возможные пути минимизации профессиональной деформации личности юриста.

[1;2;3;4;5;10;11;12]

Перечень компетенций, знаний, умений и навыков, приобретенных после освоения темы:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (формируется часть компетенции в отношении профессионального сознания)(ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности (формируется часть компетенции в отношении психологических знаний, умений и навыков, необходимых для начала профессиональной деятельности), соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (формируется часть компетенции в отношении знаний основ конфликтологии, умений разрешать конфликты, навыков саморегуляции психических состояний)(ОК-5);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (формируется часть компетенции в отношении потребности в самосовершенствовании) (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (формируется часть компетенции в отношении общепсихологических знаний, умений и навыков) (ОК-8);

В результате освоения темы у обучающегося должны быть сформированы:

Знания:

- психологические характеристики личности и коллектива;

- возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;

- сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления;

Умения:

- оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения;

- применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;

- использовать полученные знания на практике, быть функционально грамотным.

Навыки:

- разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности;

- поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: