Инновация – новшество, распространяемое в отраслях национальной экономики.
Под инновационной деятельностью организации понимают комплекс разрабатываемых и реализуемых мероприятий, которые направлены на внедрение новшеств с целью достижения, повышения конкурентоспособности продукции.
Объектом инновационной деятельности выступает инновационный продукт, а предметом – инновационные процессы.
Новшество – продукт интеллектуального труда, который в представленном виде ещё не встречался.
Инновации бывают:
1. Крупные возникают на базе имеющихся изобретений. Они формируют новые поколения техники в рамках имеющегося направления развития производства.
2. Средние служат базой для создания новых моделей поколения техники
3. Мелкие – проявляются в улучшении отдельных характеристик выпускаемой продукции.
Признаки инноваций:
1. происходит скачек в уровне техники
2. научно-технический, социальный, экологический, экономический эффекты.
Инновации имеют особенность – распространяются циклически и скачкообразно (инвестируя средства в инновации организации не сразу получают ожидаемый экономический эффект).
|
|
Планирование инноваций.
Оценка эффективности использования инноваций осуществляется с помощью следующей системы показателей:
1.Рентабельность затрат на инновацию
R= прирост прибыли, полученной от инновации / затраты связанные с осуществлением инноваций.
2.Срок окупаемости инноваций
Т= планируемые капитальные вложения в новую технику / планируемая прибыль от реализации годового объема новой техники.
3.Экономический эффект
Эт= стаймостная оценка результатов осуществления инновационного проекта за расчетный период – стаймостная оценка затрат на осуществление инновационного проекта за расчетный период.
4.Затраты на реализацию мероприятий НТП
Зт = затраты при производстве продукции за расчетный период + затраты при использовании продукции за расчетный период.