Понятие инновации

Инновация – новшество, распространяемое в отраслях национальной экономики.

Под инновационной деятельностью организации понимают комплекс разрабатываемых и реализуемых мероприятий, которые направлены на внедрение новшеств с целью достижения, повышения конкурентоспособности продукции.

Объектом инновационной деятельности выступает инновационный продукт, а предметом – инновационные процессы.

Новшество – продукт интеллектуального труда, который в представленном виде ещё не встречался.

Инновации бывают:

1. Крупные возникают на базе имеющихся изобретений. Они формируют новые поколения техники в рамках имеющегося направления развития производства.

2. Средние служат базой для создания новых моделей поколения техники

3. Мелкие – проявляются в улучшении отдельных характеристик выпускаемой продукции.

Признаки инноваций:

1. происходит скачек в уровне техники

2. научно-технический, социальный, экологический, экономический эффекты.

Инновации имеют особенность – распространяются циклически и скачкообразно (инвестируя средства в инновации организации не сразу получают ожидаемый экономический эффект).

Планирование инноваций.

Оценка эффективности использования инноваций осуществляется с помощью следующей системы показателей:

1.Рентабельность затрат на инновацию

R= прирост прибыли, полученной от инновации / затраты связанные с осуществлением инноваций.

2.Срок окупаемости инноваций

Т= планируемые капитальные вложения в новую технику / планируемая прибыль от реализации годового объема новой техники.

3.Экономический эффект

Эт= стаймостная оценка результатов осуществления инновационного проекта за расчетный период – стаймостная оценка затрат на осуществление инновационного проекта за расчетный период.

4.Затраты на реализацию мероприятий НТП

Зт = затраты при производстве продукции за расчетный период + затраты при использовании продукции за расчетный период.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: