Понятие цены прод

Цена - денежная оценка стоимости ед. товара.

Основными функциями цен яв-ся:

- учётная - показывает, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление прод.;

- стимулирующая - поощряет или сдерживает пр-во и потребление различных тов-в;

- распределительная - меняет цены под воздействием рыночных факторов;

- балансирующая - устанавливает рыночное равновесие между спросом и предложением, между потребителем и пр-ом;

- функция цены как ср-ва рационального размещения пр-ва - позволяет осуществлять перелив капиталов в пр-во с более высокой нормой прибыли;

- информационная - предоставляет информ. для принятия пр-ых решений.

Виды цен:

Фиксирванные (изменяемые или договорные) цены устанавливаются субъектом ценообразования в твёрдо выраженной денежной величине.

Регулируемые (изменяемые) цены опр-ся соответствующими гос. органами, осущ-ми регулирование ценообр., или субъектом ценообр. (юр. лицом, предпринемателем) с уч. установленных этими органами опр. ограничений. При этом регулируемая цена может иметь фиксированную или предельную величину.

Договорные (контрактные) цены устанавливаются предварительным согласованием между продавцом и покупателем.

Свободные (рыночные) цены освобождены от непосредственного вмешательства гос. органов, т.к. формируются под воздействием конъюктуры рынка, законов спроса и предложения.

Оц предприятия устанавливается на произведённый товар либо на импортированный товар при его оптовой продаже. Оц на товары и тарифы на услуги (работы) формир-ся с уч. конъюктуры рынка на основе плановой с/с, налогов и налоговыз платежей, прибыли.

Рц - цена, устанавливаемая на товары, предназнач-е для продажи в розничной торговле физическим лицам для личного, семейного, домашнего или иного потребления, не связанного с предпринемательской деят., а также в случаях, разрешённых законодательством, юр. лицам, индивидуальным предпринемателям. Рц на товары, реализуемые субъектами предпринемательской деятельности, осуществляющими розничную торговлю, опр-ся путём суммирования:

- отпускных (закупочных) цен;

- ТН, взимаемой к отпускной (закупочной) цене, в размере, опр. с уч. конъюктуры рынка, в соответ. с законодательством.

Франко-станция отправления - расх. по транспортировке товара и отгрузке его в вагоны или на борт судна несёт продавец.

Франко-станция назначения вкл. расх. по транспортировке груза до станции потребителя.

На уровень цен оказывают влияние следующие экономические факторы:

- снижение цен - рост пр-ва, НТО, рост пр-ти тр., снижение издержеу, конкуренция, снижение налогов, развитие прямых связей;

- рост уен - спад пр-ва, монополизм предпр., ув. массы денег в обращении, нестабильность эк-ой ситуации, ажиотажный спрос и др..

Стратегия ценообразования - согласованный общий план действий из совокупности наиболее важных решений, благодаря которым политика цен реализуется на практике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: