Понятие кач-ва прод

Кач-во - совокупность потребительских св-в и хар-к прод. или услуги, кот. придают им способность удовлетворять потребности.

Ур. кач-ва - количественное выражение степени пригодности прод. для удовлетворения конкурентной потребности в ней по сравнению с соответствующими базисными показателями при фиксированных условиях пр-ва.

Показатель кач-ва прод. - кол-ая хар-ка одного или нескольких св-в прод., кот. опр. её кач-во.

Пособы выражения показателей кач-ва прод.:

1. размерный - показатели кач-ва выражаются в физических размерностях или стоимостных:

- технические показатели;

- экономические показатели;

- технико-экономические показатели;

2. Балльный способ - основан на использовании условий оценочной системы в баллах.

Ур. кач-ва - методы и деятельность оперативного хар-ра, используемые для удовлетворения требований к кач-ву.

Стимулирование повышения кач-ва прод. рассматривается с 2 точек зрения: стимулирование объекта (предприятия) и субъекта (работника).

В условиях рыночной экономики стимулирование предприятия осуществляется путём роста V продаж и прибыли фирмы, выпускающей высококачественную и конкурентноспособную прод.. Кроме того, повышается пристиж фирмы, кот. нужно постоянно поддерживать продуманной стратегией и менеджментом кач-ва. На малых и средних предпр., где однозначно можно оценить вклад каждого подразделения в успех (или убыточность) фирмы, стимулирование имеет непосредственный хар-р, через планирование и уч. фактических доходов каждого центра ответ-ти. На крупных предпр. возможно создание поощрительных фондов цеха за выпуск высококачественной прод. и возмещение ущерба смежникам за брак.

Матевация труда работников за высокое кач-во прод. осущ-ся по 3 направлениям: материальное, моральное и организационно-техническое стимулирование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: