Кач-во - совокупность потребительских св-в и хар-к прод. или услуги, кот. придают им способность удовлетворять потребности.
Ур. кач-ва - количественное выражение степени пригодности прод. для удовлетворения конкурентной потребности в ней по сравнению с соответствующими базисными показателями при фиксированных условиях пр-ва.
Показатель кач-ва прод. - кол-ая хар-ка одного или нескольких св-в прод., кот. опр. её кач-во.
Пособы выражения показателей кач-ва прод.:
1. размерный - показатели кач-ва выражаются в физических размерностях или стоимостных:
- технические показатели;
- экономические показатели;
- технико-экономические показатели;
2. Балльный способ - основан на использовании условий оценочной системы в баллах.
Ур. кач-ва - методы и деятельность оперативного хар-ра, используемые для удовлетворения требований к кач-ву.
Стимулирование повышения кач-ва прод. рассматривается с 2 точек зрения: стимулирование объекта (предприятия) и субъекта (работника).
В условиях рыночной экономики стимулирование предприятия осуществляется путём роста V продаж и прибыли фирмы, выпускающей высококачественную и конкурентноспособную прод.. Кроме того, повышается пристиж фирмы, кот. нужно постоянно поддерживать продуманной стратегией и менеджментом кач-ва. На малых и средних предпр., где однозначно можно оценить вклад каждого подразделения в успех (или убыточность) фирмы, стимулирование имеет непосредственный хар-р, через планирование и уч. фактических доходов каждого центра ответ-ти. На крупных предпр. возможно создание поощрительных фондов цеха за выпуск высококачественной прод. и возмещение ущерба смежникам за брак.
|
|
Матевация труда работников за высокое кач-во прод. осущ-ся по 3 направлениям: материальное, моральное и организационно-техническое стимулирование.