Размещение в городской застройке

Многоэтажный гараж должен располагаться в городской застройке таким образом, чтобы взаимодействовать с другими элементами архитектуры, обеспечивать охрану окружающей среды и защиту пешеходов на путях движения автомобилей.

На ситуационном плане в городской застройке гаражи размещают:

- в зонах расположения объектов массового посещения (общественные, культурные, спортивные, торговые центры, вокзалы, аэропорты и т.д.);

- в коммунально-складских, производственных и других нежилых зонах;

- в жилых районах (районные, внутриквартальные, дворовые);

- в зонах городского транспорта: площади, магистрали, улицы, проезды, транспортные развязки, мосты, линии железной дороги и метрополитена.

Гараж можно размещать на предобъектных площадях, на участках вдоль транзитных городских транспортных магистралей. В зонах расположения объектов, активно привлекающих легковой автотранспорт, целесообразно размещение гаражей для хранения автомобилей в течение нескольких часов или суток (временное хранение).

Для гаражей постоянного хранения необходимо выбирать участки максимально приближенные к селитебной территории. В нежилых зонах могут размещаться гаражи вместимостью более 300 машино-мест.

Размещаемые в пределах селитебных территорий гаражи, как правило, предназначаются для постоянного хранения автомобилей. Их можно условно разделить на районные, внутриквартальные и дворовые.

Наиболее благоприятным расположением многоэтажных гаражей являются участки, расположенные на периферии жилых районов, микрорайонов или жилых групп (рис.1 А, Б).

1. Здания обслуживания;

2. Ресторан;

3. Кафе;

4. Школьная столовая, клубный ресторан, профсоюз, библиотека и жилые здания;

5. Школа;

6. Спортивный зал;

7. Детские и сад;

8. Резервное пространство для детского и сада;

9. Гаражи

Рис.1 А. Городской микрорайон в г. Шведт/Одер (Германия)

Рис.1 Б. То же, макет

Удачным является размещение гаражей на территориях, примыкающих к городским магистралям (рис.2 А, Б).

 

Рис.2 А. Жилой комплекс на 20 560 жителей, площадь 38,48 га (Германия)

••••••••••· тротуар ----- автобус

Рис.2 Б. То же, взаимосвязь транспортной и пешеходной сети


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: