Особенности | Характеристика особенности научного исследования |
1. Новизна получа - емых результатов | Открытое научное знание должно отличаться объективной новизной, то есть являться новым знанием в общекультурном значении. |
2. Воспроизводи- мость | Это возможность повторно получить установленные данные (факты, закономерности) по той же методике, какую использовал исследователь, получивший эти данные. Если при одних и тех же условиях установленный факт не воспроизводится другими исследователями, его нельзя признать научным. |
3.Специальные методы исследования | Открытие нового научного знания признается возможным благодаря использованию методов исследования: анализ, синтез, моделирование, наблюдение, эксперимент и др. |
4. Объективность | Научное знание соответствует объективному положению вещей, направлено на отражение закономерностей действительности |
Классификации педагогических исследований
Классификация по типу связи науки и практики
|
|
Различают такие виды педагогических исследований как фундаментальные, прикладные, разработки.
Виды педагогических исследованийпо типу связи науки и практики | |
1. Фундаментальные | открывают законы и закономерности педагогического процесса, общетеоретические концепции, методологию, историю педагогической науки. Эти исследования – база для прикладных исследований и разработок. |
2. Прикладные | решают отдельные теоретические и практические вопросы (содержание обучения, методы обучения и воспитания, подготовка учителей и т.п.) направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, вскрытие закономерностей педагогической практики.Эти исследования являются промежуточным звеном между наукой и практикой, фундаментальными исследованиями и разработками. |
3. Разработки | направлены на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения, прямо обслуживают практику: это программы, учебники, учебные пособия, инструктивно-методические рекомендации и т.п. |