Особенности научного исследования

Особенности Характеристика особенности научного исследования
1. Новизна получа - емых результатов Открытое научное знание должно отличаться объективной новизной, то есть являться новым знанием в общекультурном значении.
2. Воспроизводи- мость Это возможность повторно получить установленные данные (факты, закономерности) по той же методике, какую использовал исследователь, получивший эти данные. Если при одних и тех же условиях установленный факт не воспроизводится другими исследователями, его нельзя признать научным.
3.Специальные методы исследования Открытие нового научного знания признается возможным благодаря использованию методов исследования: анализ, синтез, моделирование, наблюдение, эксперимент и др.
4. Объективность Научное знание соответствует объективному положению вещей, направлено на отражение закономерностей действительности

Классификации педагогических исследований

Классификация по типу связи науки и практики

Различают такие виды педагогических исследований как фундаментальные, прикладные, разработки.

Виды педагогических исследованийпо типу связи науки и практики
1. Фундаментальные открывают законы и закономерности педагогического процесса, общетеоретические концепции, методологию, историю педагогической науки. Эти исследования – база для прикладных исследований и разработок.
2. Прикладные решают отдельные теоретические и практические вопросы (содержание обучения, методы обучения и воспитания, подготовка учителей и т.п.) направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, вскрытие закономерностей педагогической практики.Эти исследования являются промежуточным звеном между наукой и практикой, фундаментальными исследованиями и разработками.
3. Разработки направлены на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения, прямо обслуживают практику: это программы, учебники, учебные пособия, инструктивно-методические рекомендации и т.п.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: