Математика 01.01.04 – геометрия и топология
Механика 01.02.04 – механика деформируемого твердого тела
Физика 01.04.02 – теоретическая физика
02.00.00 Химические науки
02.00.01 – неорганическая химия
02.00.03 – органическая химия
03.00.00 Биологические науки
03.03.01 – физиология
03.03.04 – клеточная биология, цитология, гистология
Технические науки
Металлургия
05.16.04 – литейное производство
07.00.00 Исторические науки
07.00.02 – отечественная история
09.00.00 Философские науки
09.00.08 – философия науки и техники
Филологические науки
Литературоведение
10.01.01 – русская литература
10.01.02 – литература народов Российской Федерации (чувашская литература) 10.01.09 – фольклористика
Языкознание
10.02.01 – русский язык
10.02.19 – теория языка
10.02.02 – языки народов Российской Федерации (чувашский язык)
13.00.00 Педагогические науки
13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования
13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык)
13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (чувашский язык)
|
|
13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (информатика)
13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (изобразительное искусство)
13.00.04 – теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
13.00.08 – теория и методика профессионального образования
17.00.00 Искусствоведение
17.00.02 – музыкальное искусство
17.00.04 – изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура
23.00.00 Политические науки
23.00.02 – политические институты, процессы и технологии
Номенклатура специальностей по докторантуре
03.03.01 – физиология
07.00.02 – отечественная история
13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования
13.00.08 – теория и методика профессионального образования
Понятие «педагогическое исследование»
Педагогическая наука – это наука о воспитании, обучении, образования. Изучает механизмы передачи значимого социального опыта, накопленного человечеством младшим поколениям в образовательных системах. |
Педагогическое исследование | |
Это процесс и результат научной деятельности, направленный на получение новых знаний в области образования, воспитания, обучения. Педагогическое исследование объясняет и предсказывает факты и явления, которые точно установлены и могут быть эмпирическими проверены, объяснены. Педагогическое исследование опирается также и на известные педагогические теории, концепции, открытия, с их помощью объясняются полученные факты. Результатом педагогического исследования является научное педагогическое знание |
Для научного исследования характерны определенные признаки проявления.
|
|