Одним из видов исследовательской деятельности выступает учебно - исследовательская деятельность студентов.
Различают учебно-исследовательскую студента и научно-исследовательскую деятельность ученого.
В обоих случаях целью является научное знание. Только результатом научно-исследовательской деятельности ученого является объективно новое научное знание (совершенно новое для педагогической науки и практики), а результатом учебно-исследовательской деятельности – субъективно новое научное знание студента (новое для конкретного студента, но известное в педагогике, хотя может быть слабо изученное).
Результат своих исследований ученые отражают в научных статьях, монографиях, пособиях, брошюрах, кандидатских и докторских диссертациях.
Студент, обучаясь в вузе, выполняет рефераты, курсовые, выпускные квалификационные, работы.
Работа с научной литературой и исследовательская деятельность является необходимой частью овладения студентами профессией. Рефераты, курсовые работы, выпускная квалификационная работа – виды учебно - исследовательской работы студентов, являющиеся формами отчетности и контроля знаний студентов, доказательством их знаний по избранной теме или проблеме.
|
|
УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РЕФЕРАТЫ
Реферат - краткое изложение в письменной форме или в виде публичного доклада научного труда по избранной теме.
Требованию к содержанию. Изложение материя носит проблемно – тематический характер, где показываются различные точки зрения, собственные взгляды на проблему. Реферат содержит развернутые выводы, аргументы, рассуждения, излагается основная сущность темы. Нет обстоятельности изложения, которая свойственна КР и ВКР. Реферат должен отображать знакомство студента с новейшими источниками, его умение производить теоретический анализ, делать выводы, сравнения, обобщения по различным подходам к рассматриваемому вопросу.
Требованию к структуре реферата.
Структура реферата | |
Объем | 10-15 с. |
Титульный лист | 1 с. |
Содержание (план) | 1с. |
Введение | 1с. |
Основная часть Текст может не делиться на главы и параграфы. Можно выделить 2-3 параграфа. | 5-10 с. |
Заключение | 1с. |
Библиографический список | (8 -10 источников) |
Приложения | Отдельная нумерация страниц |