Учебно – исследовательская деятельность студентов

Одним из видов исследовательской деятельности выступает учебно - исследовательская деятельность студентов.

Различают учебно-исследовательскую студента и научно-исследовательскую деятельность ученого.

В обоих случаях целью является научное знание. Только результатом научно-исследовательской деятельности ученого является объективно новое научное знание (совершенно новое для педагогической науки и практики), а результатом учебно-исследовательской деятельности – субъективно новое научное знание студента (новое для конкретного студента, но известное в педагогике, хотя может быть слабо изученное).

Результат своих исследований ученые отражают в научных статьях, монографиях, пособиях, брошюрах, кандидатских и докторских диссертациях.

Студент, обучаясь в вузе, выполняет рефераты, курсовые, выпускные квалификационные, работы.

Работа с научной литературой и исследовательская деятельность является необходимой частью овладения студентами профессией. Рефераты, курсовые работы, выпускная квалификационная работа – виды учебно - исследовательской работы студентов, являющиеся формами отчетности и контроля знаний студентов, доказательством их знаний по избранной теме или проблеме.

УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РЕФЕРАТЫ

Реферат - краткое изложение в письменной форме или в виде публичного доклада научного труда по избранной теме.

Требованию к содержанию. Изложение материя носит проблемно – тематический характер, где показываются различные точки зрения, собственные взгляды на проблему. Реферат содержит развернутые выводы, аргументы, рассуждения, излагается основная сущность темы. Нет обстоятельности изложения, которая свойственна КР и ВКР. Реферат должен отображать знакомство студента с новейшими источниками, его умение производить теоретический анализ, делать выводы, сравнения, обобщения по различным подходам к рассматриваемому вопросу.

Требованию к структуре реферата.

Структура реферата
Объем 10-15 с.
Титульный лист 1 с.
Содержание (план) 1с.
Введение 1с.
Основная часть Текст может не делиться на главы и параграфы. Можно выделить 2-3 параграфа. 5-10 с.
Заключение 1с.
Библиографический список (8 -10 источников)
Приложения Отдельная нумерация страниц

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: