Научно-педагогическое исследование имеет следующую логику
1. Выбор, формулирование и обоснование темы исследования. Выбор проблемы, обоснование ее актуальности. Установление объекта, предмета изучения и определение цели, задач исследования, базы исследования.
2. Разработка и составление рабочего плана исследования, выбор методов исследования.
3. Углубленное изучение научной и научно-методической литературы, диссертационных, научно-исследовательских работ, касающихся исследуемой проблемы.
4. Анализ педагогической практики, опыта работы образовательных учреждений.
5. Определение гипотезы исследования, уточнение задач исследования. Сбор, обработка и систематизация собственных исследовательских материалов, на этой основе разработка авторских теоретических положений, научно-методических рекомендаций по обеспечению эффективности функционирования изучаемого явления, процесса.
6. Разработка программы эксперимента, программы работы с экспериментальной группой, научно-методических рекомендаций. Проведение экспериментальной работы с экспериментальной группы по разработанным программам, научно- методическим рекомендациям. Сравнение результатов исследования полученных в экспериментальной группы с результатами работы в контрольной группе, в которых обучение и воспитание обучающихся осуществлялось по традиционным программам.
Если полученные результаты диагностики экспериментальной группы намного выше чем в контрольной группе, то делается вывод об эффективности разработанных научно-методических рекомендаций и об обоснованности лежащей в их основе общей гипотезы исследования, теоретических положений.
7. Формулирование основных выводов по результатам исследования. Литературно-техническое оформление научного труда.
8 Внедрение в массовую практику.