Формы связи педагогики с другими науками (Р.Г. Гурова)

Выделяют четыре основные формы связи педагогики с другими науками.

Формы связи
  Творческое использование идей, теоретических положений, обобщающих выводов других наук. Так, философские идеи, выполняют важную методологическую роль в процессе разработки педагогической теории, помогая ученым в определении исходных позиций при исследовании педагогических явлений. Идеи же других наук служат непосредственной основой для разработки конкретных педагогических проблем. Например, идеи психологии широко используются при разработке закономерностей организации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения.
  Заимствование научных методов исследования, применяемых в других науках (тестирование [психология], анкетирование [социология], математические методы обработки результатов исследования и др.)
  Применение в педагогике конкретных результатов исследований, полученных другими науками. Например, данные физиологии о работоспособности в разные возрастные периоды жизни человека, его основные психологические новообразования в процессе развития.
  Комплексные исследования объединяющие специалистов нескольких наук для решения общей проблемы. Например, разработка технологии компьютерного обучения; исследование организации обучения параллельно с лечением или профилактикой заболевания.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: