Дидактика как наука о теории образования и обучения имеет свой объект, предмет, задачи.
Объектом д идактики высшей школы является процесс обучения.
Дидактика рассматривает обучение как средство передачи культуры, социального опыта. В результате обучения та часть культуры общества, которая входит в содержание образования и составляет содержательную сторону обучения, становится достоянием обучающегося. С помощью обучения осуществляется подготовка молодежи к активной жизни и профессиональной деятельности в современном мире.
Предметом дидактики является определение цели и задач обучения в образовательном учреждении, содержания образования, выявление закономерностей процесса обучения, обоснование принципов и правил обучения; разработка форм, методов обучения, определение материальных средств обучения.
Задачи дидактики
Задачи дидактики состоят в том, чтобы:
- описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации;
-разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, новые технологии обучения.
|
|
Дидактика предполагает поиск ответов на следующие вопросы.
Таблица 2
Дидактические вопросы | Что исследуется, разрабатывается? |
Для чего обучать? | Обоснование цели образования, обучения связанные с мотивационно-ценностными ориентациями субъектов учебной деятельности |
Какие подходы, стратегии, требования обучения эффективны? | Выявление принципов обучения |
Чему обучать? | Определение содержания образования, разработка образовательных стандартов, учебных программ и методического сопровождения к процессу обучения. |
Как организовывать обучение? | Отбор организационных форм обучения, способствующих эффективности педагогической деятельности |
Как обучать? | Отбор методов обучения, способствующих эффективности процесса обучения |
Что достигается в результате обучения? | Определение критериев, показателей характеризующих результат обучения |
Какова предметная поддержка обучения? | Отбор средств обучения |