Занятие № 2. Биохимия печени. Механизмы обезвреживания токсических веществ

Цель занятия. Усвоить роль печени в обмене белков, жиров и углеводов и обезвреживании веществ, особенности метаболизма ядовитых соединений; специфику действия различных систем, обеспечивающих защиту организма; овладеть некоторыми пробами исследования функционального состояния печени и активности ферментов, участвующих в обезвреживании токсических веществ.

Студент должен
знать: уметь:
1) основные функции печени; 2) роль печени в обмене белков и аминокислот; 3) роль печени в обмене углеводов; 4) роль печени в обмене липидов; 5) роль печени в пигментном обмене; 6) экскреторную функцию печени; 7) желтухи, патогенез, дифференциальную диагностику желтух; 8) детоксикационную функцию печени; 9) определение понятия «токсичность», характеристику эндогенных и экзогенных токсических веществ; 10) основные биохимические механизмы метаболизма чужеродных соединений (микросомальное окисление, перекисное окисление, реакции конъюгации); 11) белок множественной лекарственной устойчивости, металлотионеин и обезвреживание ионов тяжелых металлов, белки теплового шока; 12) механизм обезвреживания чужеродных макромолекул: бактериальных токсинов, бактерий, вирусов, собственных мутагенных клеток, понятие о комплементе; 13) роль активных форм кислорода в бактерицидном действии фагоцитирующих лейкоцитов; 14) особенности метаболизма лекарственных препаратов и токсических соединений в детском возрасте. 1) проводить пробы коллоидоустойчивости (тимоловую пробу, пробу Вельтмана); оценить полученные данные; 2) связать изменения активности индикаторных ферментов в крови с функциональным состоянием гепатоцитов; 3) определять активность некоторых ферментов антиоксидантной системы организма и ферментов, органоспецифичных для ткани печени (каталазы, пероксидазы, альдолазы); 4) обнаруживать перекиси в растительном масле; 5) объяснять механизмы детоксикации эндогенных и экзогенных ядов.

Содержание занятия. На занятии студентам предстоит пройти проверку заданий по самоподготовке, дать ответы на тесты контроля исходного уровня знаний и вопросы преподавателя, решить ситуационные задачи, прослушать доклад по теме УИРС, выполнить пробы коллоидоустойчивости белков сыворотки крови, работы по определению активности каталазы и пероксидазы и альдолазы в крови, обнаружению перекисей в растительном масле.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: