Первая группа сайтов Интернета — навигационные. Их целью является перенаправление потребителей к конечным сайтам. К этой группе можно отнести поисковые системы, каталоги и инициирующие сайты (порталы).
Рис. 5.3. Классификация web-сайтов
Поисковые системы – их задача состоит в предоставлении ссылок на сайты Интернета в соответствии с введенным пользователем запросом. Примеры: Google, Яndex, Rambler.
Каталоги – аналогичную поисковым системам функцию выполняют серверы-каталоги, с той разницей, что поиск осуществляется пользователем по их иерархически организованной тематической структуре. Регистрация ресурсов в каталогах в отличие от поисковых систем не является автоматической и ее инициатором является владелец ресурса. Самым широко известным каталогом является каталог Yahoo! (www.yahoo.com).
Инициирующие сайты – используют более комплексный подход и, наряду с функциями поиска информации и перемещения к ней пользователей, предоставляют достаточно широкое по тематике информационное содержание. Основная задача, которую они решают при помощи данной стратегии, состоит в том, чтобы как можно дольше удержать пользователей именно на их сервере, и только в крайнем случае перенаправить его на внешние ресурсы. Таким образом, инициирующие сайты можно одновременно отнести как к навигационной группе, так и к группе конечных сайтов.
|
|
Наиболее крупные из инициирующих серверов получили название порталов.
Портал — это web-сайт, предназначенный для специфической аудитории, который обеспечивает:
- объединение информационного наполнения и доставку важной для данной аудитории информации;
- совместную работу и коллективные услуги;
- доступ к услугам и приложениям для избранной аудитории, предоставляемый на основе строгой персонализации.
Порталы можно разделить на три вида:мегапорталы, вертикальные порталы и B2B-порталы.
Мегапорталами называются оригинальные порталы Интернета. Многие из них начинали как механизмы поиска и быстро вырастали до мегапорталов (например, Yahoo!,Lycos и AmericaOnline). Их аудиторией является практически все Интернет-сообщеcтво.
Вертикальные порталы предназначены для специфических рыночных ниш. Иногда их называют «ворталы» — в(ертикальные п)орталы. Они обслуживают узкоспециализированные сообщества или рынки. Вертикальный портал существует практически для каждой аудитории, имеющей свою нишу в Интернете, и каждый такой рынок обычно использует более одного вертикального портала.
B2B-порталы являются своего рода электронным рынком, который создан для того, чтобы предприятия могли взаимодействовать друг с другом или совершать общие деловые операции. Такие порталы предоставляют своим клиентам множество механизмов электронного бизнеса (например, закупки, проведение прямых и обратных аукционов).
Одним из самых популярных международных мегапорталов является Excite (www.excite.com).