1. Записать протокол практического занятия с указанием ее цели и задачи, основных принципов определения глюкозы в крови, способов ранней диагностики сахарного диабета, понятии о гликозилированном гемоглобине и его роли в диагностике сахарного диабета, гипогликемической коме
2. Интерпретировать результаты содержания гликозилированного гемоглобина. Дать заключение с внесением в протокол.
3. Записать основные сдвиги в показателях липидного спектра. Дать заключение с внесением в протокол.
Тема занятия: Заболевания сердечно-сосудистой системы. Атеросклероз, стадии развития. Нарушения липидного обмена. Диагностическое значение определения содержания холестерола и его фракций в составе липопротеинов крови. Гиперхолестеролемия. Основные показатели атеросклероза. Рекомендуемые и пограничные значения общего холестерола, умеренная и выраженная гиперхолестеролемия.
Следствием нарушения липидного обмена являются сердечно-сосудистые заболевания, поэтому важно уметь диагностировать дислипидемии.
|
|
Цель занятия: научиться оценивать показатели липидного обмена и высчитывать риск развития сердечнососудистых заболеваний (ССЗ).
Знать:
- структуру и функции разных классов липидов,
- особенности исследования липидного спектра,
- алгоритмы диагностики дислипидемий,
- правила взятия крови для исследований липидного обмена,
- механизм развития атеросклероза и основные его осложнения.
Уметь:
-интерпретировать полученные результаты исследования липидного спектра при различных патологических состояниях организма человека.
Липиды - органические соединения, нерастворимые в воде, но растворимые в органических растворителях (эфире, бензине, хлороформе).