Создавали ощущение единства человека и природы.
Была далека от народного театра, зрелище элитарное, сюжеты носили идиллический характер, не отражали интересов прогрессивной части общества.
Сюжеты: любовные интриги, которые иллюстрировали придворные нравы.
Главные герои: пастухи и пастушки.
Пастораль нашла свое отражение в дальнейшем развитии мировой культуры, театральной традиции 16в.
Комедия дель арте.
Высший пик развития театральной культуры эпохи Возрождения.
Родилась в Италии, распространилась в других странах Европы.
- точный перевод – профессиональный театр
- в историческом смысле – театр профессиональных актеров
Говорят также, что это театра масок.
3 эстетический принципа комедии:
1) Короткий сценарий вместо пьесы.
- темы городской жизни
- образы представителей всех соц.групп
- на сюжетную линию комедии оказало влияние литературной традиции Италии
2) Импровизация как важнейший элемент актерской игры
3) Масочность как основной принцип.
Комедия дель арте появляется в сер.16в. Этот жанр отразил свободолюбие демократических слоев итальянского общества, их оппозиционность.
|
|
Традиция комедии формируется без поддержки гуманистов, а создается, прежде всего, по инициативе драматических актеров.
Фарсовые актеры в кон.15-17 объединились в творческие коллективы, стали давать представления в городах Италии (Венеции, Флоренции, Болони, Сиене).
Маски комедии дель арте.
- маски – постоянные образы со схематичными чертами
- облик персонажа был узнаваем по маске, костюму, аксессуарам
- маска становится неким амплуа актера