Пастораль. Связана с буколической поэзией

Создавали ощущение единства человека и природы.

Была далека от народного театра, зрелище элитарное, сюжеты носили идиллический характер, не отражали интересов прогрессивной части общества.

Сюжеты: любовные интриги, которые иллюстрировали придворные нравы.

Главные герои: пастухи и пастушки.

Пастораль нашла свое отражение в дальнейшем развитии мировой культуры, театральной традиции 16в.

Комедия дель арте.

Высший пик развития театральной культуры эпохи Возрождения.

Родилась в Италии, распространилась в других странах Европы.

- точный перевод – профессиональный театр

- в историческом смысле – театр профессиональных актеров

Говорят также, что это театра масок.

3 эстетический принципа комедии:

1) Короткий сценарий вместо пьесы.

- темы городской жизни

- образы представителей всех соц.групп

- на сюжетную линию комедии оказало влияние литературной традиции Италии

2) Импровизация как важнейший элемент актерской игры

3) Масочность как основной принцип.

Комедия дель арте появляется в сер.16в. Этот жанр отразил свободолюбие демократических слоев итальянского общества, их оппозиционность.

Традиция комедии формируется без поддержки гуманистов, а создается, прежде всего, по инициативе драматических актеров.

Фарсовые актеры в кон.15-17 объединились в творческие коллективы, стали давать представления в городах Италии (Венеции, Флоренции, Болони, Сиене).

Маски комедии дель арте.

- маски – постоянные образы со схематичными чертами

- облик персонажа был узнаваем по маске, костюму, аксессуарам

- маска становится неким амплуа актера


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: