Первым шагом в проектировании пролѐтного строения является выбор расчѐтной схемы. В автодорожных мостах наибольшее применение нашли многопролѐтные мосты с разрезными, консольными или неразрезными балками [1,2,3,5,6]. В курсовом проекте предложено рассмотреть мост с разрезными балками как наиболее простой вариант. Для определения усилий в сечениях главных балок необходимо учитывать пространственный характер работы пролѐтных строений автодорожных мостов. Из многочисленных методов расчѐта пространственной работы пролѐтного строения в инженерной практике наибольшее применение нашѐл метод коэффициентов поперечной установки [3,7].
Статическая задача по расчѐту пролѐтного строения сводится к решению двух самостоятельных задач:
1) построение линии влияния внутренних усилий или перемещений в отдельно рассматриваемой главной балки от единичной силы, движущейся вдоль её оси;
2) построение линии влияния вертикального давления на рассматриваемую балку при движении единичной силы поперёк оси моста.
|
|
Наиболее эффективным методом расчѐта пространственной работы пролѐтного строения является построение поверхностей влияния внутренних усилий выполняемых при помощи компьютерных программ с использованием метода конечных элементов.
Внутренние усилия в главных балках пролѐтного строения следует рассчитывать во всех сечениях, где изменяются размеры или армирование балки. В курсовом проекте предложено определить усилия в середине, четверти и в опорных сечениях балок пролетного строения.