Расчёт главных балок

Первым шагом в проектировании пролѐтного строения является выбор расчѐтной схемы. В автодорожных мостах наибольшее применение нашли многопролѐтные мосты с разрезными, консольными или неразрезными балками [1,2,3,5,6]. В курсовом проекте предложено рассмотреть мост с разрезными балками как наиболее простой вариант. Для определения усилий в сечениях главных балок необходимо учитывать пространственный характер работы пролѐтных строений автодорожных мостов. Из многочисленных методов расчѐта пространственной работы пролѐтного строения в инженерной практике наибольшее применение нашѐл метод коэффициентов поперечной установки [3,7].

Статическая задача по расчѐту пролѐтного строения сводится к решению двух самостоятельных задач:

1) построение линии влияния внутренних усилий или перемещений в отдельно рассматриваемой главной балки от единичной силы, движущейся вдоль её оси;

2) построение линии влияния вертикального давления на рассматриваемую балку при движении единичной силы поперёк оси моста.

Наиболее эффективным методом расчѐта пространственной работы пролѐтного строения является построение поверхностей влияния внутренних усилий выполняемых при помощи компьютерных программ с использованием метода конечных элементов.

Внутренние усилия в главных балках пролѐтного строения следует рассчитывать во всех сечениях, где изменяются размеры или армирование балки. В курсовом проекте предложено определить усилия в середине, четверти и в опорных сечениях балок пролетного строения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: