Сливоналивная эстакада

Сливоналивная железнодорожная эстакада представляет сооружение у специальных железнодорожных путей, оборудованное сливоналивными уст­ройствами и обеспечивающее выполнение операций по сливу нефти и нефте­продуктов из железнодорожных цистерн или их наливу.

На территории нефтебазы ЗАО «СОВЭКС» предусмотрена двухсторонняя тупиковая сливоналивная эстакада (рис. 3). Она обеспечивает слив (налив) неф­тепродукта из цистерн на двух параллельных железнодорожных путях, распо­ложенных по обе стороны от эстакады. Длина эстакады составляет 60 м, рас­стояние между осями железнодорожных путей равно 8 м. Железнодорожная сливо-наливная эстакада состоит из галереи, коллекторов со сливными устрой­ствами и отводными трубопроводами.

Для площадки сливоналивной эстакады предусмотрено твердое водоне­проницаемое покрытие с уклоном для стока нефтепродукта к приемным уст­ройствам (приямкам) в случае его аварийного розлива. Приемные устройства соединены через гидравлические затворы с производственной канализацией.



Рис. 5. Устройства для нижнего слива нефтепродуктов

Операции нижнего слива нефтепродуктов осуществляют через устройства, расположенные снизу цистерны. Слив нефтепродукта осуществляется прину­дительным способом с помощью насосов, расположенных в насосной станции. Так как на нефтебазу привозят нефтепродукты с температурой вспышки менее 120 °С, то используют закрытые сливоналивные устройства в виде системы трубопроводов шарнирно-сочленённого исполнения (рис. 5). С помощью шар­нирных соединений сливоналивные устройства заводят под цистерну и подсое­диняют к патрубкам.


Рис. 6. Устройство для верхнего налива нефтепродуктов

Устройства для верхнего слива и налива (рис.6) выполнены в виде верти­кально установленных трубопроводов (стояков), которые в верхней части через поворотные сальники соединяются с гибкими гофрированными шлангами (ру­кавами), прикреплёнными для их разгрузки к поворотным консолям. Концы шлангов сливоналивных стояков для прочности оборудованы наконечниками. Для предотвращения пролива остатков нефтепродуктов на железнодорожные пути на эстакаде предусмотрены специальные системы сбора утечек с прием­ными устройствами (рис. 7). Для удобства открывания запорных люков цистерн эстакада оборудована специальными откидными мостиками. Металлические части мостиков, соприкасающиеся с цистернами, покрыты специальными рези­новыми накладками для предотвращения высекания искр при откидывании мостика на цистерну.

В настоящее время нефтебаза ЗАО «СОВЭКС» в качестве перевалочного пункта нефтепродуктов не используется и поэтому операции по наливу цистерн не производятся.


Рис. 7. Приемные устройства системы сбора Рис. 8. Приспособления для выравнивания
утечек нефтепродуктов потенциалов между ж/д цистернами

и металлическими частями эстакады

Для предупреждения накапливания зарядов статического электричества железнодорожные пути, эстакады, трубопроводы и цистерны заземляют. Рези­новые сливоналивные шланги с металлическими наконечниками заземляют проволокой или металлическим тросиком, обвивающим шланг по всей длине. Кроме того, предусматривают специальные устройства для выравнивания по­тенциалов между железнодорожной эстакадой и цистерной с нефтепродуктом (рис. 8).

Опасность разрядов атмосферного электричества предупреждают устрой­ством молниеотводов (рис. 9 и рис. 10) и полным прекращением процессов слива и налива нефтепродуктов во время грозы.



 
 

Для перевозки нефти и нефтепродуктов по железной дороге используют четырёх- или восьмиоспые вагоны-цистерны (рис. 1 1) грузоподъёмностью со­ответственно 60 и 120 т, которые, как правило, оборудуют универсальными сливоналивными приборами, предохранительными клапанами, а в отдельных случаях - паровой рубашкой.

Рис. 11. Общий вид железнодорожной цистерны для транспортировки нефтепродуктов

В качестве инженерного расчета первая подгруппа определяет параметры молниезащиты сливоналивной эстакады. Задания для выполнения инженерно­го расчета приведены в приложении 3. Варианты задания распределяются со­гласно списочному составу подгруппы. Выполненный расчет с выводами при­лагается к отчету.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: