Выбор схемы прокладки сборных поездов на графике и композиция их составов

Прокладка сборных поездов на графике должна обеспечивать минимальные простои вагонов на промежуточных станциях формирования сборных поездов и затраты локомотиво-часов поездных и маневровых локомотивов. Это условие в значительной степени зависит от выбранной схемы прокладки сборных поездов.

Прокладку сборных поездов целесообразно начинать с участковой станции, на которой размеры выходящего n1, n3 и входящего n2, n4 вагонопотока больше. (Рис.3.3 схемы а и б). Можно рассмотреть прокладку сборных поездов отдельно для груженых и для порожних вагонов.

Время отправления сборного поезда со станции его формирования устанавливается исходя из условия обеспечения доставки вагонов на промежуточные станции и подачи их к местам выполнения грузовых операций к началу рабочего дня (если работа предприятий производится в дневные часы). За первую половину суток необходимо предусматривать развоз местных вагонов не менее 60 % суточной нормы.

Время отправления поезда обратного направления при одной паре сборных устанавливается так, чтобы вагоны, отцепленные от поезда одного направления после выполнения грузовых операций, были готовы для прицепки к нему.

а) б)

в)

Рисунок 3.3 – Варианты прокладки местных поездов на плане-графике

Если местную работу промежуточных станций участка выполняют две пары сборных поездов, их прокладка на графике может осуществляться по схеме в с учетом окончания грузовых операций для больших групп вагонов

При обслуживании местной работы промежуточных станций участка двумя парами сборных поездов целесообразно применять схему равномерной прокладки их на графике, если сборные поезда разных направлений чередуются между собой. Интервалы между сборными поездами разных направлений должны быть минимальными, но не менее времени, необходимого для выполнения грузовых операций на первой или последней станции участка.

На участках, где большая часть местных вагонов, доставленных на промежуточные станции, после выполнения грузовых операций отправляется в том же направлении, в котором следует доставивший их сборный поезд, их прокладывают параллельно через интервал, равный времени для выполнения грузовых операций.

При резко неравномерном распределении грузовой работы между промежуточными станциями участка целесообразно применение специализированного способа распределения работы между сборными поездами. Одна пара сборных поездов выделяется для обслуживания только промежуточных станций с большой грузовой работой, а вторая пара работает на других или всех станциях участка. Этот способ обеспечивает сокращение простоя вагонов, повышение участковой скорости сборных поездов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: