Потребная пропускная способность Nn зависит от размеров движения поездов всех категорий и необходимого резерва и составляет:
(4.9)
где — коэффициент резерва, устанавливаемый для однопутных линий 1,15-1,25, для двухпутных 1,10-1,15; — потребные размеры движения (общие) в нитках грузовых поездов, равные
+(), (4.10)
где — размеры движения грузовых поездов, для которых предусматриваются нитки графика — графиковые размеры движения грузовых поездов, равные
(4.11)
здесь — плановые размеры движения по участкам всех грузовых поездов, кроме сборных, получаемые на основании заданных груженых и порожних вагонов и приведенные на диаграмме поездопотоков; — коэффициент внутринедельной неравномерности грузовых поездов в месяц максимальных перевозок, определяемый исходя из конкретных данных (форма ЦО-4 и др.), ориентировочно может быть принят равным = 1,10... 1,15; — размеры движения в парах поездов, соответственно пассажирских всех категорий и пригородных; — коэффициент съема ниток грузовых поездов поездами других категорий.
|
|
Коэффициент съема на однопутных участках при автоматичecкой блокировке (диспетчерской централизации)
(4.12)
при полуавтоматической блокировке
, (4.13)
где Спр — количество промежуточных раздельных пунктов на участке; — соотношение времени хода пассажирского и грузового поездов; — коэффициент, зависящий от процентного соотношения станций с четырьмя и более путями (в проекте принимается = 0,1; — количество дополнительных путей на раздельных пунктах участка (в проекте принимается равным 1); — количество пассажирских поездов, обращающихся на участке.
Коэффициент съема на двухпутных участках, оборудованных автоблокировкой (диспетчерская централизация),
+ 1.3 (4.14)
где — время хода грузового поезда по ограничивающему перегону.
На двухпутных участках, не оборудованных автоблокировкой,
(4.15)
Коэффициенты съема ниток грузовых поездов сборными на линиях: однопутных железных дорог без автоблокировки
c6 = (1 + 0,6Cc6)(2j - 1)[0,8 - 0,01 (l - )]; (4.16)
оборудованных автоблокировкой
сб = Q(1,2 + 0,9Ссб) - 0,04ппс(1 - ) - 0,5 1 (4.17 )
при Q= ;
двухпутных линиях, оборудованных автоблокировкой,
сб = (1 + Сс6)[1 - 0,02ппс(2 - )]; (4.18)
двухпутных — без автоблокировки
c6 =[1+(2 -1)Ссб][1- 0,03 (2- )]. (4.19)
В формулах (3.12) - (3.19) — отношение времени хода пассажирского поезда ко времени хода грузового на ограничивающем перегоне; — число остановок сборного поезда на рассматриваемом участке; j — коэффициент неидентичности графика.
В курсовом проекте на участках, для которых не разрабатывается суточный план-график, принимать:
|
|
на линиях однопутных железных дорог — 1,5-2,0;
двухпутных — 2,0-2,5.
Полученные результаты расчетов наличной и потребной пропускных способностей представляются в форме табл.4.2
Таблица 4.2 Сравнительные величины наличной и потребной пропускных способностей
Участки | Потребные размеры движения в грузовых поездах параллельного графика | Пропускная способность | ||||||
∑ | ∑ | ∑ | Резерв | |||||
В тех случаях, когда величина резерва недостаточна, т.е. меньше 20 - 25 процентов для однопутного участка П-Д и 10 - 15 процентов для двухпутного участка Г-Д, следует предусмотреть меры по увеличению пропускной способности этих участков (применение более совершенного типа графика, пропуск сдвоенных поездов, уменьшение станционных интервалов, строительство двухпутных вставок и перегонов и т.д.).