Расчет потребной пропускной способности участков железных дорог

Потребная пропускная способность Nn зависит от размеров движения поездов всех категорий и необходимого резерва и составляет:

(4.9)

где — коэффициент резерва, устанавливаемый для однопутных линий 1,15-1,25, для двухпутных 1,10-1,15; — потребные размеры движения (общие) в нитках грузовых поездов, равные

+(), (4.10)

где — размеры движения грузовых поездов, для которых предусматриваются нитки графика — графиковые размеры движения грузовых поездов, равные

(4.11)

здесь — плановые размеры движения по участкам всех грузовых поездов, кроме сборных, получаемые на основании заданных груженых и порожних вагонов и приведенные на диаграмме поездопотоков; — коэффициент внутринедельной неравномерности грузовых поездов в месяц максимальных перевозок, определяемый исходя из конкретных данных (форма ЦО-4 и др.), ориентировочно может быть принят равным = 1,10... 1,15; — размеры движения в парах поездов, соответственно пассажирских всех категорий и пригородных; — коэффициент съема ниток грузовых поездов поездами других категорий.

Коэффициент съема на однопутных участках при автоматичecкой блокировке (диспетчерской централизации)

(4.12)

при полуавтоматической блокировке

, (4.13)

где Спр — количество промежуточных раздельных пунктов на участке; — соотношение времени хода пассажирского и грузового поездов; — коэффициент, зависящий от процентного соотношения станций с четырьмя и более путями (в проекте принимается = 0,1; — количество дополнительных путей на раздельных пунктах участка (в проекте принимается равным 1); — количество пассажирских поездов, обращающихся на участке.

Коэффициент съема на двухпутных участках, оборудованных автоблокировкой (диспетчерская централизация),

+ 1.3 (4.14)

где — время хода грузового поезда по ограничивающему перегону.

На двухпутных участках, не оборудованных автоблокировкой,

(4.15)

Коэффициенты съема ниток грузовых поездов сборными на линиях: однопутных железных дорог без автоблокировки

c6 = (1 + 0,6Cc6)(2j - 1)[0,8 - 0,01 (l - )]; (4.16)

оборудованных автоблокировкой

сб = Q(1,2 + 0,9Ссб) - 0,04ппс(1 - ) - 0,5 1 (4.17 )

при Q= ;

двухпутных линиях, оборудованных автоблокировкой,

сб = (1 + Сс6)[1 - 0,02ппс(2 - )]; (4.18)

двухпутных — без автоблокировки

c6 =[1+(2 -1)Ссб][1- 0,03 (2- )]. (4.19)

В формулах (3.12) - (3.19) — отношение времени хода пассажирского поезда ко времени хода грузового на ограничивающем перегоне; — число остановок сборного поезда на рассматриваемом участке; j — коэффициент неидентичности графика.

В курсовом проекте на участках, для которых не разрабатывается суточный план-график, принимать:

на линиях однопутных железных дорог — 1,5-2,0;

двухпутных — 2,0-2,5.

Полученные результаты расчетов наличной и потребной пропускных способностей представляются в форме табл.4.2

Таблица 4.2 Сравнительные величины наличной и потребной пропускных способностей

  Участки Потребные размеры движения в грузовых поездах параллельного графика   Пропускная способность
    ∑   ∑       ∑ Резерв
                 
                 

В тех случаях, когда величина резерва недостаточна, т.е. меньше 20 - 25 процентов для однопутного участка П-Д и 10 - 15 процентов для двухпутного участка Г-Д, следует предусмотреть меры по увеличению пропускной способности этих участков (применение более совершенного типа графика, пропуск сдвоенных поездов, уменьшение станционных интервалов, строительство двухпутных вставок и перегонов и т.д.).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: