Графическая часть. Структура себестоимости перевозок

Структура себестоимости перевозок

Дата выдачи «___» ___________2013 г.

Срок окончания «___» ________2013 г.

Преподаватель курсовой работы

Содержание

Введение

  1. Производственная программа АТП 4
  2. Производственная программа по ТО и ТР подвижного состава 9
  3. Материально-техническое обеспечение 14

3.1Расчет среднегодовых норм расхода топлива 14

3.2 Расчет среднегодовых норм расхода смазочных и обтирочных материалов 16

3.3Расчет среднегодовой потребности в автомобильных шинах 17 3.4. Расчет среднегодовой потребности в автомобильных шинах 18

4.План по труду и заработной плате 18

4.1 Расчет годового фонда заработной платы водителей 19

4.2 Расчет фонда заработной платы ремонтных рабочих 22

4.3 Расчет годового фонда заработной платы вспомогательных 24

рабочих

4.4 Расчет годового фонда заработной платы специалистов и служащих 25

5.План по себестоимости перевозок 28

6.План по прибыли и рентабельности 33

Заключение 34

Литература 35

Введение

В условиях перехода Республики Беларусь к рыночным отношениям наиболее остро стоят вопросы увеличения объема производства, повышения его эффективности, внедрения новой техники и технологии, совершенствования оплаты труда и стимулирования достижения высоких конечных результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Любое хозяйственное решение, принимаемое в условиях рынка, требует тщательного технико-экономического обоснования и прогнозирования, как будущего результата, так и условий его реализации, что можно осуществлять только с помощью средств и методов планирования.

Планирование производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия представляет собой сложную взаимосвязанную систему планов (например, плана по материально-техническому обеспечению, по труду и заработной плате, по себестоимости перевозок и др.), определяющих комплексное их развитие на основе эффективного использования наличных ресурсов. Объектом планирования на предприятии является его деятельность, под которой понимается выполнение им своих функций. К основным функциям относятся хозяйственная деятельность, социальная и экологическая.

Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов собственника имущества и членов трудового коллектива. Достижение этой задачи возможно только путем производства и реализации необходимой обществу продукции.

Особенностью автотранспортного предприятия является то, что транспортные услуги – это социально-значимый фактор развития любого государства. Чтобы процесс реализации автотранспортных услуг осуществлялся непрерывно, необходимо скоординировать все его стадии во времени и в пространстве, что может быть достигнуто только на основе единого плана. Поэтому технико-экономический расчет (обоснование) занимает важное место в принятии решения по реализации данного вида услуг.

Цель курсовой работы – проанализировать возможности создания и функционирования автотранспортного предприятия.

Цель определила следующие задачи:

1. Производственная программа АТП

2. Производственная программа по ТО и ТР подвижного состава

3. Материально-техническое обеспечение

3.1 Расчет среднегодовых норм расхода топлива

3.2 Расчет среднегодовых норм расхода смазочных и обтирочных материалов

3.3 Расчет среднегодовой потребности в автомобильных шинах

4 План по труду и заработной плате

4.1 Расчет годового фонда заработной платы водителей

4.2 Расчет фонда заработной платы ремонтных и вспомогательных рабочих

4.3 Расчет годового фонда заработной платы вспомогательных рабочих

4.4 Расчет годового фонда заработной платы специалистов и служащих

5 План по себестоимости перевозок

6 План по прибыли и рентабельности

Актуальность выбранной темы заключается в том, что автомобилестроение является крупной отраслью и для ее развития необходимо решать ряд проблем, одной из которой является вложение инвестиций в ее совершенствование.

1. Производственная программа АТП

При перевозке данного вида грузов автомобили эксплуатируются в следующих дорожных условиях: городские дороги - 40%; дороги загородные первой категории - 10%; дороги загородные второй категории - 30%; дороги загородные второй категории - 20%)

Определим среднюю техническую скорость автомобиля:

Vт = (∑VTI * Y)/100, км/ч

где VTI - нормативная техническая скорость автомобиля для дорожно-эксплуатационных условий (VT1 - 42 км/ч, VT2 - 33 км/ч, VT3 - 25 км/ч

VT 4 - 23 км/ч):

Yi - процент перевозимых грузов от общего объема перевозок, выполняемых в i-х дорожно - эксплуатационных условиях.

Подставив данные, получим:

Vт =(42 * 40+33 *10+25 *30 + 23 *20)/100 = 32,2 км/ч

Для перевозки данного груза выбираем автомобиль ЗИЛ-130. Годовая производительность автомобиля определяется следующим образом:

Wг = (ТН * q * Yc * в * бв * Дк * Vт)/(lе.г. + tп-р * Vm * в), т.

где ТН - время автомобиля в наряде, ч.

q - грузоподъемность автомобиля, т.

lе.г. - средняя длина ездки с грузом, км.

в - коэффициент использования пробега (0,62)

бв- коэффициент выпуска автомобилей (0,6)

Дк - количество календарных дней в году

Yc - коэффициент использования грузоподъемности (1)

tп-р - время погрузки-разгрузки на одну ездку (0.5 ч)

Wг = (10*6*1*0.62*0.6*365*32.2)/(16,9+0.5*32.2*0.62)=9716т.

Количество подвижного состава, необходимое для выполнения плана перевозок, определяется по формуле:

Ап.с.= Q/Wг

где Q - общий объем перевозок, т.

Ап.с.= 1710000/9716 = 176 ед.

Производительность автомобиля, т.км.

Ра =Wr*lе.г. , т.км.

Ра = 9716 *16.9=164200 т.км.

Автомобиле - дни парка

АД = Ап.с * Дк, авт.дн.

АД = 176 * 365 = 64240авт.дн.

Автомобиле - дни в эксплуатации

АДэ = АД* бв , авт.дн.

АДэ = 64240*0.6=38544 авт.дн.

Автомобиле - дни в простое

АДпр. = АД – АДэ, авт.дн.

АДпр. =64240-38544=25696 авт.дн.

Автомобиле - дни в наряде

АДн = АДэ, авт.дн.

АДн = 38544 авт.дн.

Автомобиле - часы в наряде

АДч = АДн * Тн, авт.ч.

АДч = 38544*10=385440, авт.ч.


Общая грузоподъемность парка

Q = Апс * q, т.

Q = 176*6=1056т.

Среднесуточный пробег автомобиля определяется по формуле:

lcc = (Тн * Vт * lcp)/(lcp + Vт * в * tп-р), км.

lcc = (10*32.2*16.9)/(16.9+32.2*0.62*0.5)=198км.

Общий пробег автомобилей

Lобщ = lcc * Апс * Дк * бв, км.

Lобщ = 198*176*365*0.6=7631712км.

Общий пробег автомобилей с грузом

Lобщ гр = Lобщ * в, км.

Lобщ гр = 7631712*0.62=4731661км.

Общий грузооборот за год

P = Q * lср, т.км.

P =1710000*16.9=28899000 т.км.

Основные показатели производственной программы представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Показатели производственной программы

Наименование показателей Единицы измерения Всего по АТП
Списочное количество автомобилей ед.  
Грузоподъемность автомобиля т.  
Общая грузоподъемность парка т.  
Общий объем перевозок тыс. км  
Среднее расстояние перевозки км. 16.9
Автомобиле – дни в наряде    
Автомобиле – часы в наряде    
Коэффициент выпуска автомобилей на линию   0,6
Коэффициент использования пробега   0,62
Время в наряде ч.  
Среднесуточный пробег автомобиля км.  
Общий пробег за год км.  
Средняя техническая скорость км/ч. 32.2
Среднее время на погрузку – разгрузку на ездку ч. 0.5
Общий грузооборот за год т.км  
Производительность автомобиля за год т.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: