ТЕКСТ 36. калена милита-дхийам авамришйа нринам

калена милита-дхийам авамришйа нринам

стокайушам сва-нигамо бата дура-парах

авирхитас тв ануйугам са хи сатйаватйам

веда-друмам вита-пашо вибхаджишйати сма

калена - с те ением времени; милита-дхийам - недалеких людей; авамришйа - подумав о трудностях; нринам - всего елове ества; стока-айушам - людей, не наделенных долголетием; сва-нигамах - веди еские писания, сложенные Им; бата - то но; дура-парах - о ень трудные; авирхитах - явившись в образе; ту - но; ануйугам - в соответствии с условиями наступившего века; сах - Он (Господь); хи - несомненно; сатйаватйам - из лона Сатйавати; веда-друмам - древо желания Вед; вита-пашах - на ветви; вибхаджишйати - разделит; сма - воистину.

Сам Господь, воплотившись в образе сына Сатйавати [Вйасадевы], со тет созданные Им веди еские писания слишком сложными для людей с неразвитым интеллектом, которым отпущена короткая жизнь, и, тобы приспособить эти писания к условиям наступившего века, разделит древо веди еских знаний на отдельные ветви.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе Брахма предсказывает создание «Шримад-Бхагаватам», предназна енного для людей Кали-юги, век которых недолог. Как говорится в Первой песни, недалекие люди века Кали будут не только мало жить, но и столкнутся в своей жизни со множеством проблем, неизбежных в хаоти ном атеисти еском обществе. В соответствии с законами природы прогресс науки, направленный на создание материальных удобств, является результатом деятельности в гуне невежества. Истинный прогресс в познании - это прогресс в познании самого себя. Однако в век Кали недалекие люди ошибо но полагают, то вместе с сотней лет, отпущенных им для жизни (которые теперь факти ески сократились до шестидесяти, а то и до сорока лет), всему приходит конец. Они ограни енны, поскольку не знают о том, то жизнь ве на. Они отождествляют себя с временным материальным телом, которое существует каких-нибудь сорок лет, и абсолютно уверены в том, то оно составляет единственную основу жизни. О таких людях говорят, то они мало ем отли аются от ослов или быков. Однако Господь - милосердный отец всех живых существ - дает им безграни ные веди еские знания в форме таких коротких трактатов, как «Бхагавад-гита» и «Шримад-Бхагаватам» (предназна енный для тех, кто уже усвоил истины «Бхагавад-гиты»). Пураны и «Махабхарата» тоже сложены Вйасадевой и адресованы разли ным типам людей, находящимся под влиянием разных гун материальной природы. Однако все эти произведения находятся в строгом соответствии с принципами Вед.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: