ТЕКСТ 37. дева-двишам нигама-вартмани ништхитанам

дева-двишам нигама-вартмани ништхитанам

пурбхир майена вихитабхир адришйа-турбхих

локан гхнатам мати-вимохам атипралобхам

вешам видхайа баху бхашйата аупадхармйам

дева-двишам - тех, кто завидовал преданным Господа; нигама - Вед; вартмани - на пути; ништхитанам - устроившихся в безо пасности; пурбхих - на ракетах; майена - великим у еным Майей; вихитабхих - созданных; адришйа-турбхих - невидимые в небе; локан - разные планеты; гхнатам - убийц; мати-вимохам - заблуждение; атипралобхам - о ень привлекательное; вешам - одежды; видхайа - сделав так; баху бхашйате - будет много говорить; аупадхармйам - о субрелигиозных принципах.

Когда атеисты, досконально изу ив веди ескую науку, уни тожат обитателей разных планет вселенной, летая по небу на невидимых косми еских кораблях, построенных великим у еным Майей, Господь внесет путаницу в их умы, и, обла ась в привлекательные одежды Будды, будет проповедовать принципы, предшествующие религиозным.

КОММЕНТАРИЙ: Господь Будда, воплощение Господа, о котором говорится в данном стихе, - это не тот Будда, который известен нам из истории. Как утверждает Шрила Джива Госвами, Будда, упоминающийся в этом стихе, явился в другой век Кали. В те ение жизни одного Ману на Земле сменяется более семидесяти двух Кали-юг - в одну из них и явился Господь Будда, о котором говорится в данном стихе. Господь Будда приходит на Землю, когда люди становятся ерес ур материалисти ными, и у ит их на аткам религии. Проповедуемый им принцип ахимсы сам по себе еще не является религиозным принципом, однако это одно из важнейших ка еств по-настоящему религиозного еловека. Это религия на уровне здравого смысла - она у ит тому, то еловек не должен при инять вред животным или другим живым существам, поскольку в коне ном с ете это обернется против него самого. Но прежде ем усвоить принцип ахимсы, необходимо нау иться смирению и избавиться от гордыни. Пока еловек не станет смиренным и не избавится от гордыни, он не сможет следовать принципу ненасилия. Отказавшись от насилия, необходимо нау иться терпимости и простоте. Кроме того, нужно с по тением относится к великим религиозным проповедникам и духовным у ителям, а также нау иться владеть своимичувствами, отрешившись от привязанности к семье и дому и занимаясь преданным служением Господу. В конце концов еловек должен признать существование Господа и стать Его преданным. Без этого ни о какой религии не может быть и ре и. Все религиозные принципы должны быть непосредственно связаны с Богом; моральные правила являются всего лишь субрелигиозными принципами, которые обы но называют упадхармой, то есть принципами, предшествующими религиозным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: