ТЕКСТ 52. йатха харау бхагавати

йатха харау бхагавати

нринам бхактир бхавишйати

сарватманй акхиладхаре

ити санкалпйа варнайа

йатха - так же как; харау - Ли ности Бога; бхагавати - Господу; нринам - для людей; бхактих - преданное служение; бхавишйати - просветятся; сарва-атмани - Абсолютное Целое; акхила- адхаре - суммум бонум; ити - таким образом; санкалпйа - с решимостью; варнайа - опиши.

Наберись решимости и опиши эту науку о Боге так, тобы еловек смог встать на путь трансцендентного преданного служения Ли ности Бога Хари - Сверхдуше всех живых существ, которая является высшим благом, средото ием и исто ником всех энергий.

КОММЕНТАРИЙ: В «Шримад-Бхагаватам» изложена философия преданного служения и дан нау ный анализ взаимоотношений еловека с Верховной Личностью Бога. До наступления века Кали, чтобы постичь Господа и Его энергии, не нужно было прибегать к помощи подобной книги, но с наступлением века Кали в обществе постепенно распространились етыре основных греха: недозволенные связи с женщинами, употребление одурманивающих средств и наркотиков, азартные игры и неоправданное убийство животных. Тот, кто совершает эти грехи, постепенно забывает о своих вечных взаимоотношениях с Богом. Так все елове еское общество поразила своего рода слепота, лишившая людей возможности видеть конечную цель жизни. Смысл жизни заклю ается вовсе не в том, тобы вести беззаботное, животное существование и в более изощренных формах заниматься етырьмя видами животной деятельности: есть, спать, обороняться и совокупляться. Для таких ослепших людей, пребывающих во тьме невежества, «Шримад-Бхагаватам» служит факелом, позволяющим им увидеть мир в истинном свете. Это определило необходимость последовательного изложения науки о Боге, на иная с сотворения физи еского мира.

Как мы уже объясняли, наука о Боге изложена в «Шримад-Бхагаватам» так строго и безукоризненно, то каждый, кто искренне изу ает его, может пости ь науку о Боге, просто внимательно итая «Шримад-Бхагаватам» или регулярно слушая его из уст еловека, сведущего в этой науке. Все стремятся к с астью, однако в нынешний век люди в слепоте своей не видят, то единственный исто ник с астья - это Верховный Господь, потому то Он является изна альным исто ником всего сущего (джанмадй асйа йатах). Совершенное, ни ем не омра енное с астье можно обрести только в общении с Ним, служа Ему с любовью и преданностью. И только благодаря общению с Ним можно избавиться от страданий материального бытия. Великая наука, изложенная в «Шримад- Бхагаватам», способна помо ь даже тем, кто одержим желанием наслаждаться в материальном мире, - в конце концов и они обретут то, его желают. Поэтому духовный у итель Нарады просит его или, вернее, приказывает ему изложить эту науку последовательно и со всей решимостью. Нарада никогда не полу ал совета проповедовать у ение «Бхагаватам» с целью заработать себе на жизнь. Его духовный у итель требовал, тобы он отнесся к пору енному ему делу со всей серьезностью, видя в этом миссию своей жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: