Текст 38

кароти вишва-стхити-самйамодайам

йасйепситам непситам икшитур гунаих

майа йатхайо бхрамате тад-ашрайам

гравно намас те гуна-карма-сакшине

кароти - совершая; вишва - вселенной; стхити - поддержание; самйама - сворачивание; удайам - создание; йасйа - которого; ипситам - желаемое; на - не; ипситам - желаемое; икшитух - того, кто взирает на; гунаих - с гунами материальной природы; майа - материальную энергию; йатха - так же, как; айах - железо; бхрамате - движется; тат-ашрайам - помещенное рядом с тем; гравнах - магнитом; намах - мои почтительные поклоны; те - Тебе; гуна-карма-сакшине - свидетелю действий материальной природы и порождаемых ими реакций.

О Господь, у Тебя нет желания создавать, поддерживать или уничтожать материальный мир, но ради обусловленных душ Ты делаешь все это с помощью Своей созидательной энергии. Кусок железа приходит в движение под влиянием магнита, и точно так же приходит в движение косная материя, когда Ты бросаешь Свой взгляд на совокупную материальную энергию.

КОММЕНТАРИЙ: Иногда спрашивают, зачем Верховный Господь создал материальный мир, попав в который, живые существа так страдают. Здесь дается ответ на этот вопрос. Верховная Личность Бога создает материальный мир вовсе не из-за того, что хочет, чтобы живые существа страдали. Верховный Господь создает этот мир только потому, что обусловленные души хотят им наслаждаться.

Природа работает отнюдь не автоматически. Удивительная деятельность материальной энергии объясняется только тем, что Господь бросает на нее Свой взгляд, так же как кусок железа перемещается в разных направлениях благодаря действию магнита. Материалистичные ученые и так называемые последователи философии санкхьи не верят в Бога, поэтому они думают, что за работой материальной природы нет никакого надзора. На самом же деле это не так. В «Чайтанье-чаритамрите» (Ади, 6. 18-19) творение материального мира объясняется следующим образом:

йадйапи санкхйа мане `прадхана' - карана

джада ха-ите кабху нахе джагат-сриджана

ниджа-сришти-шакти прабху санчаре прадхане ишварера шактйе табе хайе та' нирмане

«Философы, последователи атеистической санкхьи, считают причиной космического проявления совокупную материальную энергию, однако они ошибаются. Мертвая материя неспособна двигаться, а потому не может действовать самостоятельно. Господь вселяет в материальные компоненты Свою созидательную энергию, и тогда, благодаря могуществу Господа, в материи возникают движение и взаимодействия». Морские волны приводит в движение воздух, воздух создается из эфира, эфир возникает вследствие возбуждения трех гун материальной природы, а взаимодействие трех гун материальной природы объясняется тем, что Верховный Господь бросает Свой взгляд на совокупную материальную энергию. Итак, за всем, что происходит в природе, стоит Верховная Личность Бога, и это подтверждается в «Бхагавад-гите» (майадхйакшена пракритих суйате са чарачарам) и еще более подробно объясняется в «Чайтанья-чаритамрите» (Ади, 5. 59-61):

джагат-карана нахе пракрити джада-рупа

шакти санчарийа таре кришна каре крипа

кришна-шактйе пракрити хайа гауна карана агни-шактйе лауха йаичхе карайе джарана

атаева кришна мула-джагат-карана

пракрити - карана йаичхе аджа-гала-стана

«Косная и лишенная сознания, пракрити [материальная природа] не может быть истинной причиной материального мира. Господь Кришна являет Свою милость, вселяя в эту косную, лишенную сознания материальную природу Свою энергию. Так, благодаря энергии Господа Кришны, пракрити становится вторичной причиной, подобно железу, которое раскаляется докрасна под действием энергии огня. Таким образом, Господь Кришна - исходная причина космического проявления. Пракрити же подобна сосцам на шее у козла, из которых нельзя получить никакого молока». Так что материальные ученые и философы совершают огромную ошибку, думая, что материя движется сама по себе».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: