ТЕКСТ 21. амо мадхурухо мегхаприштхах судхама бхраджиштхо лохитарно ванаспатир ити гхритаприштха-сутас тешам варша-гирайах сапта саптаива надйаш чабхикхйатах шукло

амо мадхурухо мегхаприштхах судхама бхраджиштхо лохитарно ванаспатир ити гхритаприштха-сутас тешам варша-гирайах сапта саптаива надйаш чабхикхйатах шукло вардхамано бходжана упабархино нандо нанданах сарватобхадра ити абхайа амритаугха арйака тиртхавати рупавати павитравати шуклети.

амах - Ама; мадху-рухах - Мадхуруха; мегха-приштхах - Мегхаприштха; судхама - Судхама; бхраджиштхах - Бхраджиштха; лохитарнах - Лохитарна; ванаспатих - Ванаспати; ити - вот; гхритаприштха-сутах - сыновья Гхритаприштхи; тешам - этих сыновей; варша-гирайах - гоЯры, по которым проходят границы земель; сапта - семь; сапта - семь; эва - также; надйах - рек; ча - и; абхикхйатах - известных; шуклах вардхаманах - Шукла и Вардхамана; бходжанах - Бходжана; упабархинах - Упабархина; нандах - Нанда; нанданах - Нандана; сарватах-бхадрах - Сарватобхадра; ити - так; абхайа - Абхая; амритаугха - Амритаугха; арйака - Арьяка; тиртхавати - Тиртхавати; рупавати - Рупавати; павитравати - Павитравати; шукла - Шукла; ити - так.

Сыновей Махараджи Гхритаприштхи звали Амой, Мадхурухой, Мегхаприштхой, Судхамой, Бхраджиштхой, Лохитарной и Ванаспати. На их острове есть семь гор, обозначающие границы семи земель, а такжесемь рек. Названия этих гор - Шукла, Вардхамана, Бходжана, Упабархина, Нанда, Нандана и Сарватобхадра, а рек - Абхая, Амритаугха, Арьяка, Тиртхавати, Рупавати, Павитравати и Шукла.

ТЕКСТ 22

йасам амбхах павитрам амалам упайунджанах пуруша-ришабха-дравина-девака-самгйа варша-пуруша апомайам девам апам пурненанджалина йаджанте.

йасам - всех рек; амбхах - воду; павитрам - самую святую; амалам - очень чистую; упайунджанах - используя; пуруша - Пуруша; ришабха - Ришабха; дравина - Дравина; девака - Девака; самгйах - получившие названия; варша-пурушах - обитатели этих варш; апах-майам - Варуне, владыке воды; девам - как божеству, принимающему поклонение; апам - воды; пурнена - с полными; анджалина - сложенными ладонями; йаджанте - поклоняются.

Обитатели Краунчадвипы разделены на четыре касты, которые называются пурушами, ришабхами, дравинами и деваками. Используя воЯды этих священных рек, они поклоняются Верховной Личности Бога, предлагая пригоршню водыЯ лотосным стопам Варуны - полубога, тело которого состоит из воды.

КОММЕНТАРИЙ: Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит: апомайах асмайам - обитатели разных частей Краунчадвипы в сложенных ладонях предлагают освященную воду рек мурти, сделанному из камня или железа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: