ТЕКСТ 12. просетайеттхам авирата-пуруша-паричарйайа бхагавати правардхамананурага-бхара-друта-хридайа-шаитхилйах прахарша-вегенатманй удбхидйамана-рома-пулака-кулака

просетайеттхам авирата-пуруша-паричарйайа бхагавати правардхамананурага-бхара-друта-хридайа-шаитхилйах прахарша-вегенатманй удбхидйамана-рома-пулака-кулака ауткантхйа-правриттапранайа-башпа-нируддхавалока-найана эвам ниджа-раманаруначаранаравинданудхйана-паричита-бхакти-йогена париплута-парамахлада-гамбхира-хридайа-храдавагадха-дхишанас там апи крийаманам бхагават-сапарйам на сасмара.

тайа - тем; иттхам - так; авирата - непрерывным; пуруша - Верховному Господу; паричарйайа - служением; бхагавати - Верховной Личности Бога; правардхамана - постоянно растущей; анурага - привязанности; бхара - от груза; друта - в растаявшем; хридайа - сердце; шаитхилйах - у которого пренебрежение; прахарша-вегена - силой трансцентного экстаза; атмани - на его теле; удбхидйамана-рома-пулака-кулаках - тот, у которого волосы вставали дыбом; ауткантхйа - неудержимым стремлением; правритта - вызванные; пранайа-башпа-нируддха-авалока-найанах - у которого появились слезы любви, застилавшие его глаза; эвам - так; ниджа-рамана-аруна-чарана-аравинда - на красноватые лотосные стопы Господа; анудхйана - благодаря медитации; паричита - возросшим; бхакти-йогена - преданным служением; париплута - в широко разливавшееся; парама - высочайшее; ахлада - духовное блаженство; гамбхира - очень глубокое; хридайа-храда - в сердце, которое сравнивается с озером; авагадха - погружен; дхишанах - тот, чей разум; там - то; апи - хотя; крийаманам - исполняемое; бхагават - Верховной Личности Бога; сапарйам - поклонение; на - не; сасмара - помнил.

Так этот величайший преданный, Махараджа Бхарата, всегда оставался погруженным в служение Господу. Его любовь к Васудеве, Кришне, усиливалась день ото дня, пока сердце его наконец не растаяло. Постепенно Махараджа Бхарата утратил всякий интерес к разного рода предписаниям и ритуалам. Волосы на его теле вставали дыбом, проявлялись и все остальные признаки духовного экстаза. Порой он ничего не мог видеть, потому что слезы ручьями лились из его глаз. Не прерываясь ни на минуту, он мысленно созерцал красноватые лотосные стопы Господа. К тому времени сердце Махараджи Бхараты превратилось в озеро экстатической любви, и, погрузив свой ум в это озеро, он даже забыл о правилах поклонения Господу.

КОММЕНТАРИЙ: В теле человека, который испытывает экстатическую любовь к Кришне, проявляется восемь признаков трансцендентного блаженства. Они свидетельствуют о том, что этот человек, благодаря своему любовному служению Верховной Личности Бога, достиг совершенства. И поскольку Махараджа Бхарата всего себя отдавал преданному служению, у него проявлялись все признаки экстатической любви к Богу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: